TikTok подвел итоги года, а "Яндекс" научил "Алису" звонить

"Яндекс" научил своего голосового ассистента "Алису" звонить из своих приложений. Схема работает так: пользователь может сказать "Алиса, позвони маме", и ассистент начнет вызов. Как рассказали в "Яндексе" нашей программе, функция уже работает приложениях "Яндекс" и "Яндекс.Карты" на Android и iOS.

Очевидно, что особенно эта функция пригодится водителям набирать голосом, когда руки заняты. То есть потенциально новой функцией могут пользоваться десятки миллионов человек. По данным "Яндекса", аудитория "Карт" сейчас — почти 30 миллионов.

Правда, в приложений "Навигатор" функция пока не появится. Но "Яндекс" допускает, что в будущем добавит и там эту возможность. Объясняют просто: у "Карт" аудитория больше, поэтому сначала ассистента встроили именно туда.

Мы протестировали, как работает эта функция, и из приложения "Яндекса" пока вызов реализован не очень удобно. Например, если попросить "Алису" позвонить маме, она предлагает все подходящие контакты, просит выбрать из них вручную, а затем еще и подтвердить вызов. Из "Карт" все работает быстрее.

Очевидно, "Яндекс" внедряет эту функцию, чтобы пользователи чаще взаимодействовали с голосовым ассистентом компании, потому что вызвать контакты сейчас можно с помощью Siri на айфонах или с помощью "Google Ассистента" на Android. Но в таком случае пользователь фактически уходит к конкуренту.

И еще один интересный момент. Пока "Яндекс" не дает возможность звонить с помощью своих "умных" колонок. Хотя, скажем, у их конкурента VK с голосовым ассистентом "Маруся" такая возможность есть. Как пишут "Ведомости", это может быть связано с тем, что компания не хочет предоставлять собственные услуги голосовой связи. В таком случае она попадает под требования регуляторов.

***

Любопытная статистика от TikTok под конец года. Сервис с короткими музыкальными видео выпустил большой отчет, в котором нескромно называет себя доминирующей силой в музыке в этом году.

И это справедливо. Например, аж 175 песен из тех, что стали популярны в TikTok, затем попали в чарты Billboard.

По последним данным, 75% пользователей используют TikTok для поиска новой музыки, а две трети говорят, что регулярно слушают там те треки, которые до этого не слышали нигде.

Что интересно, в топах самых популярных треков в TikTok — и известные артисты, и новички. Платформа в очередной раз подчеркивает, что дает шанс начинающим исполнителям стать популярными, и, судя по всему, дальше этот тренд только продолжится.