Кто и зачем разрабатывает голосовых ассистентов. Интервью с основателем Just AI

Еженедельная версия программы Вести.net теперь выходит в формате интервью с игроками технологической сцены России. Сегодняшний мой собеседник — Кирилл Петров, глава компании Just AI, которая оказалась в центре одного из самых быстроразвивающихся хайтек-рынков, рынка голосовых ассистентов. К тому же, компания с 2018 года еще и представляет ежегодные отчеты с анализом того, как развивается это направление.

Главное из интервью:

— Перелом на рынке голосовых ассистентов наступил в 2018 году, когда "Яндекс" и многие другие крупные компании решили, что им нужны эти технологии. Just AI с самого начала помогала поисковику в разработке "Алисы" на смарт-колонках "Станция", и сейчас компании продолжают работать вместе. Также Just AI участвовала в создании "умных" устройств других ведущих игроков, сотрудничала со Сбером и VK (бывшая Mail.Ru Group).

— В России наступил бум продаж смарт-колонок. Главная его причина в том, что это недорогие устройства, которые сразу дают очень большой объем функциональности, причем через простой и удобный голосовой интерфейс. После смартфонов "умные" гаджеты — один из самых быстрорастущих и больших сегментов рынка в России и во всем мире.

— На российском рынке смарт-колонок три основных игрока — "Яндекс", Сбер и VK, причем у каждой есть свой подход к маркетингу и своя долгосрочная стратегия. Поисковик пока остается лидером — сегодня его устройств продается больше всего. Всего к началу 2022 года на рынке было продано около 4 миллионов подобных гаджетов, большая часть которых пришлась на "Станции" (~2,8 миллиона).

— Самым неожиданным был выход Сбера на рынок "умных" колонок. У компании ушло всего немногим больше года на создание, проектирование и вывод на рынок целой экосистемы. Вместе с колонками Сбер сразу запустил смарт-экраны и ТВ-приставки SberBox.

— Сегмент "умных" колонок — своего рода защита для компаний, которые занимаются им отчасти из опасений потерять что-то в будущем. Если не занять этот рынок, пользователи рано или поздно обратятся к конкурирующему голосовому ассистенту, с которым им будет привычнее и удобнее работать. В этом есть угроза всей индустрии интернет-поиска, в том числе для "Яндекса" и Google.