IT-компании и СМИ создают стандарт для борьбы с фото- и видео-фейками

Отраслевой консорциум, включающий компании Adobe, Microsoft и BBC, работает над созданием универсального стандарта для подтверждения подлинности фотографий и видеозаписей.

IT-гиганты и ведущие мировые СМИ обеспокоены наводнившими интернет визуальными фейками. Для борьбы с ними и подтверждения достоверных материалов технологические компании решили создать новый универсальный стандарт.

Как пишет Nikkei Asian Review, отраслевой консорциум назвали Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA), а в основу технологии положили распределённый реестр – блокчейн. В работе консорциума участвуют Adobe (там соответствующую технологию развивают уже более двух лет), Microsoft, Intel, Twitter, Sony, Nikon, BBC и ARM.

Внедрение стандарта должно состояться в ближайшие годы. Однако первые элементы механизмов проверки подлинности медиафайлов станут доступны уже в 2022-м. Готовая экосистема сможет обеспечивать контроль подлинности фотографии и видеозаписей на всех этапах от создания до публикации.

Особую опасность в условиях низкого уровня информационной гигиены и готовности широких слоев населения верить в любую устраивающую их ложь представляют собой дипфейки – поддельные видеозаписи, фотографии и аудиоматериалы, созданные при помощи нейросетей на основе фотографий, видеороликов и записей голоса реальных людей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.