Роботы установили рекорд дальности передвижения по океану

Панели солнечных батарей, установленные на аппаратах, питают многочисленные сенсоры, которые следят за погодой и составом воды (фото Liquid Robotics).
Внешне робот напоминает большую доску для сёрфинга, на которой смонтировано дополнительное оборудование (фото Liquid Robotics).
Специальное устройство для преобразования энергии волн в энергию для движения соединяется с надводной частью при помощи троса и кабеля (фото Liquid Robotics).
Панели солнечных батарей, установленные на аппаратах, питают многочисленные сенсоры, которые следят за погодой и составом воды (фото Liquid Robotics).
Внешне робот напоминает большую доску для сёрфинга, на которой смонтировано дополнительное оборудование (фото Liquid Robotics).
Специальное устройство для преобразования энергии волн в энергию для движения соединяется с надводной частью при помощи троса и кабеля (фото Liquid Robotics).

Четыре робота поставили мировой рекорд дальности передвижения по воде среди автоматических аппаратов.

Предыдущий рекорд, который равнялся 4630 километрам, удалось побить устройствам под названием PacX Wave Glider, произведённым американской компанией Liquid RoboticsWave glider переводится с английского как "водный планер". 

Путешествие, которое началось 17 ноября 2011 года в порту Сан-Франциско, продлилось 4 месяца. За это время роботы преодолели расстояние в 5926 километров и достигли Гавайских островов в Тихом океане. В пути роботы столкнулись с восьмиметровыми волнами и постоянным сильным ветром – явлениями, типичными для областей океана, в которых они побывали.

"Мы гордимся тем, что наши роботы достигли своей цели на Гавайях и смогли побить мировой рекорд, — рассказывает Эдвард Лю (Edward Lu), руководитель инновационных программ в компании Liquid Robotics. — У меня нет сомнений, что впереди нас ждут новые открытия, полученные благодаря роботам PacX. Наши устройства обладают такими преимуществами как мобильность и автономность, что позволяет снять все ранее существовавшие ограничения на исследование океана".

По мнению разработчиков, роботы должны попасть в прежде неизведанные области океана и собрать сведения о процессах окисления воды, а также уменьшения численности косяков рыб.

В достижении поставленных целей аппаратам поможет их автономность и уникальная конструкция. Дело в том, что роботам не требуются дополнительные источники питания: для движения они используют неограниченную энергию океанских волн.

Панели солнечных батарей, установленные на аппаратах, питают многочисленные сенсоры, которые следят за погодой, а также каждые 10 минут анализируют пробы воды на предмет температуры, солёности, флуоресценции и количества растворённого кислорода (затем эти данные передаются на спутник).

Каждый робот состоит из нескольких частей. Верхняя часть приспособлена для движения по поверхности воды и напоминает доску для сёрфинга. Нижняя часть представляет собой специальное устройство, созданное для конвертации энергии волн в энергию движения.

Аппараты PacX носят имена и прозвища знаменитых исследователей океана. Один из них – "Papa Mau" или "Указатель пути" — назван в честь микронезийского навигатора Пайеса "Мау" Пийлэга (Pius "Mau"), который известен как знаток и учитель традиционных способов ориентирования в океане (навигация по звёздам, облакам, ветру и так далее).

Следуя учению микронезийца, аппарат "Papa Mau" не использует для ориентирования никаких навигационных приборов. Запрограммированный двигаться в гавань Кавайе (Kawaihae Harbor) на острове Гавайи робот, игнорируя все трудности, достиг цели, используя в качестве ориентира лишь координаты места назначения.

Остров Гавайи — не конечная цель автоматических путешественников. Далее их путь разделяется. Два робота отправляются в Японию, пересекая на своём пути Марианскую впадину (глубочайшее место планеты), а ещё два должны будут добраться до Австралии.

В итоге, PacX пройдут расстояние длиной около 16688 километров. Таким образом, они могут побить рекорд самого дальнего путешествия автоматического устройства, который был поставлен беспилотным летательным аппаратом и составил 13840 километров.