Сахар в космосе стал ещё одним свидетельством жизни

Гликоальдегиды ранее находили в центре Млечного Пути и в регионе, формирующем большое количество новых звёзд, расположенном на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли

(иллюстрация L. Calçada, ESO/NOAJ/NRAO)

Простые сахара были найдены близ звезды Ро Змееносца

(иллюстрация ESO/L. Calçada & NASA/JPL-Caltech/WISE Team)

Простые сахара были найдены близ звезды Ро Змееносца
Астрономы сделали сладкое открытие – обнаружили в газопылевом облаке похожей на Солнце звезды … следы простых сахаров. Находка свидетельствует о возможности зарождения жизни на других планетах.

Астрономы сделали сладкое открытие — обнаружили в газовом облаке, окружающем молодую звезду IRAS 16293-2422, следы простых сахаров. Открытие было сделано при помощи радиотелескопа проекта Atacama Large Millimeter Array (ALMA), находящегося в Чили.

Найденные молекулы являются простейшими сахарами и называются гликоальдегидами, поясняет
ведущий автор работы Йес Йоргенсен (Jes Jørgensen) из университета Копенгагена. Напомним, что сахарами учёные именуют углеводы, состоящие из углерода, водорода и кислорода.

Гликоальдегиды присутствуют на Земле и представляют собой белый порошок, не имеющий запаха. К сладким лакомствам они не имеют никакого отношения, но очень важны для астробиологов, так как могут участвовать в химических реакциях, приводящих к образованию РНК, важной биомолекулы, присутствующей во всех клетках живых организмов.

Так как звезда IRAS 16293-2422 расположена на расстоянии 400 световых лет от Земли, астрономы смогли изучить найденные гликоальдегиды "в подробностях". В частности, они установили, что соединения образуются в частичках пыли, покрытых льдом, находящихся в плотных частях межзвёздных облаков. К сожалению, пока неизвестно, как они там появились.

Ранее гликольдегиды находили в космосе только в двух местах: в огромном газопылевом облаке близ центра Млечного Пути, а также на расстоянии 26 тысяч световых лет от Земли в регионе массового звёздообразования. Однако впервые сахара нашли так близко от родительской звезды, похожей на Солнце.

"Оба региона гораздо дальше от нас и мы могли рассматривать их лишь в плохом разрешении, из-за этого невозможно было узнать точное расположение обнаруженных молекул", — говорит Йоргенсен.

Находка свидетельствует о возможности зарождения жизни на других планетах, так как сахара являются кирпичиками жизни. Более того, их наличие в газопылевом облаке говорит о том, что первая "жизнь" могла появиться в космосе ещё до формирования планет.

Открытие не означает, что жизнь зародилась где-то вдалеке от нашей планеты, но, по крайней мере, ещё раз указывает на то, что это может произойти где-то ещё, уточняет National Geographic.

"Эти результаты дают нам и другим астрономам оружие, помогающее искать новые пребиотические и, возможно, более сложные соединения в тех регионах, где формируются звёзды и планеты", — добавляет Йоргенсен.