Профессиональные спортсмены способны замедлять течение времени

Возможно, результативность спортсменов и их победы напрямую зависят от способсности их мозга замедлять время, предполагают учёные.

Фото: ТАСС

Учёные установили, что в момент, когда человек готовится совершить действие, требующее максимальной концентрации, мозг обрабатывает информацию быстрее. В результате человеку кажется, что время как будто замедляется. Особенно хорошо это удаётся профессиональным спортсменам.

Учёные из Университетского колледжа Лондона (University College London) выяснили, что люди могут воспринимать время по-разному. В отдельные моменты, когда человеку предстоит совершить действие, требующее максимальной концентрации, мозг обрабатывает информацию быстрее, и время как будто замедляется.

"Такое замедленное восприятие времени особенно характерно для профессионального спорта, — говорит участник исследований Нобухиро Хагура (Nobuhiro Hagura). – Теннисист Джон Макинрой (John McEnroe) сообщал, что испытывает подобное чувство, когда собирается ударить по мячу. То же самое касается пилотов Формулы-1, когда они готовятся пойти на обгон".

В статье, вышедшей в журнале Proceedings of the Royal Society, исследователи предположили, что причина такого явления кроется в связи между тем, как мозг обрабатывает зрительную информацию и осуществляет контроль двигательных функций.

Для того чтобы проверить эту гипотезу, они провели ряд простых экспериментов. Добровольцы смотрели на экран, на котором через одинаковый промежуток времени появлялся белый диск. Все участники эксперимента должны были удерживать клавишу компьютера до тех пор, пока они не увидят объект. При этом одних просили, увидев диск, просто отпустить кнопку, а других – дотронуться до экрана рукой. Опрос показал, что добровольцам, которые готовились сделать движение и коснуться экрана, казалось, что ожидание диска длилось дольше, чем у второй группы.

"Мы думаем, что во время подготовки к действию, "пропускная способность" мозга увеличивается, позволяя ему обрабатывать больше информации, чем обычно. Это вызывает ощущение того, что время течёт медленнее", — говорит Хагура.

Чтобы выяснить физиологические основы этого явления, учёные планируют провести дополнительные эксперименты, отслеживая активность мозга в момент подготовки к действию.

Также специалисты хотят пригласить для исследований известных спортсменов, у которых, вероятно, замедленное восприятие времени развито сильнее, чем у других людей. Вполне возможно, что эта способность их мозга определяет выдающиеся результаты профессионалов.