Космическое богатство: ученые нашли алмаз вдвое больше Земли

Американские ученые нашли алмаз весом в несколько квадриллионов карат. Правда, находится он далеко за пределами Земли, а по размерам превосходит ее вдвое. Настоящая алмазная планета есть в созвездии Рака. Чтобы добраться туда, человеческой жизни не хватит. Но увидеть и даже потрогать неземные бриллианты можно в Сибири. Еще в эру динозавров там упал алмазный метеорит. Возможно, это осколок той самой планеты.

Астрономы из Йельского университета уже не первый год направляют свои телескопы на созвездие Рака. Именно там, в черной глубине космоса, на расстоянии в 40 световых лет, которое даже представить сложно, находится звезда "55 Канкри", похожая на наше Солнце.

Казалось бы, таких пылающих гигантов только в нашей галактике 250 миллиардов, что тут особенного? Вокруг вращаются пять планет, последнюю открыли в 2004 году, тогда ей дали название, состоящее всего из одной буквы "Е". Но не все оказалось так просто. Изучив планету более подробно, ученые выяснили, что она практически на треть состоит из алмазов.

"Эту планету визуально еще никто не видел. Ее обнаружили по кривой лучевых скоростей и по анализу радиоданных. Когда определили размеры компаньона и его массу, его плотность, то она оказалась приблизительно равной плотности углерода, примерно равной плотности тех алмазов, которые находят сейчас на Земле", — пояснил научный сотрудник Государственного астрономического университета имени П.К. Штейнберга Евгений Горбовский.

Впечатляют и размеры планеты — она почти вдвое больше Земли. Любителям драгоценностей, наверное, будет обидно, но на этот гигантский бриллиант в обозримом будущем люди попадут вряд ли.

Эра межзвёздных полетов еще не началась, да и климат планеты, мягко говоря, враждебный. Температура на поверхности — более двух тысяч градусов, бесценная глыба расположена слишком близко к звезде. А еще она чемпион по орбитальной скорости — год там длится всего 18 часов.

"У нас есть плохая и хорошая новости касательно изучения таких планетарных систем. Хорошая в том, что еще десятилетие назад мы открывали по планете в год, сейчас с развитием техники — уже сотни. Печально, что в обычный оптический телескоп алмазную планету не увидеть. Все исследования ведутся с помощью радиотелескопов", — интригует профессор астрономии Калифорнийского университета Джеффри Мэрси.

Впрочем, дотянуться до недосягаемой алмазной планеты можно, причем в прямом смысле слова – руками. И не где-нибудь, а в Сибири. 35 миллионов лет назад там упал, возможно, ее осколок — огромный метеорит диаметром в 7 километров, состоящий из алмазов-импактитов. Для украшений они не годятся, но для промышленности, например для производства сверхпрочных бурильных установок это настоящая находка.

Так что тем, кто смеется над смелыми планами добывать минералы, воду, золото и другие полезные ископаемые на астероидах, стоит задуматься. Первопроходцев такого космического бизнеса как минимум ждет поистине космическое богатство.