Горячие юпитеры обвинили в затемнении и охлаждении звёзд

HAT-P-7b в представлении художника. Экзопланета расположена на расстоянии 1000 световых лет от Земли

(иллюстрация NASA, ESA, G. Bacon/STScI).

Астрономы из США обнаружили первый случай появления тёмных пятен на звезде из-за действия обращающегося вокруг неё горячего юпитера.

Астрономы обнаружили первый случай появления тёмных пятен на звезде из-за действия обращающегося вокруг неё так называемого горячего юпитера. Учёные с помощью орбитального телескопа Kepler наблюдали за изменением светимости HAT-P-7 − звезды, находящейся на расстоянии 1044 световых лет от Земли в созвездии Лебедя.

Обращающаяся на небольшом расстоянии от неё немалых размеров экзопланета HAT-P-7b своими гравитационными силами оттягивает на себя часть вещества с поверхности светила. В результате оно удаляется от разогретого центра, охлаждается и появляется тёмное пятно.

Препринт статьи учёных, одобренной к публикации в издании Astrophysical Journal Letters, доступен на сайте arXiv.org.

Если другие исследователи подтвердят открытие астрономов из США, то можно будет говорить о первом наблюдаемом случае "гравитационного затемнения", которое ещё раз свидетельствует о выдающихся способностях "Кеплера", улавливающего даже еле различимые изменения в светимости звёзд.