НАСА не удалось починить телескоп "Кеплер"

Телескоп "Кеплер" в представлении художника

(иллюстрация NASA).

НАСА не удалось устранить неполадки на космическом телескопе "Кеплер". Теперь ученые думают над тем, как можно использовать телескоп в будущем. Напомним, аппарат был выведен в космос в марте 2009 года.

Специалистам НАСА не удалось устранить неполадки на космическом телескопе "Кеплер". Тем не менее ученые рассматривают возможные варианты использования аппарата для дальнейшего изучения галактик. Сейчас инженеры НАСА занимаются разработкой необходимых для продолжения миссии телескопа модификаций, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, в июле 2012 года в одном из гироскопов "Кеплера", отвечающих за ориентацию прибора в пространстве, возникли серьезные неполадки. После чего сломался второй гироскоп, и телескоп автоматически перешел на безопасный режим работы. Всего в аппарате установлены четыре подобных маховика. Нормальная работа трех из них могла обеспечить функционирование всего космического аппарата.

Проведенные в начале августа испытания показали, что поврежденный в 2012 году гироскоп не может обеспечить точную ориентацию. Попытки привести его в рабочее состояние не увенчались успехом. Впрочем, телескоп всё ещё может продолжить поиск экзопланет

Телескоп "Кеплер", стоимость которого составляет 600 миллионов долларов, был выведен в космос в марте 2009 года. Аппарат стал первым астрономическим инструментом НАСА, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд. Срок его службы был продлен на четыре года в ноябре 2012. За свое время полета он обнаружил более трех тысяч экзопланет, а также подтвердил существование более 866 планет вокруг других звезд. Космический телескоп получил свое название в честь астронома Иоганна Кеплера.