Олимпийский "Союз"

Седьмого ноября пилотируемый корабль "Союз" отправится по маршруту "Земля - МКС". У экипажа с позывным "Восток" необычная миссия – доставить на станцию символ Олимпиады. Факел уже ждут на орбите. Его вынесут в открытый космос, символически пронесут по беговой дорожке и вернут на Землю.

Седьмого ноября пилотируемый корабль "Союз»" отправится по маршруту "Земля — МКС". У экипажа с позывным "Восток" необычная миссия – доставить на станцию символ Олимпиады. Факел уже ждут на орбите. Его вынесут в открытый космос, символически пронесут по беговой дорожке и вернут на землю. На космический этап олимпийской эстафеты отводится четыре дня.

На космодроме это даже не совсем эстафета, но вот 11 числа она, в буквальном смысле, продолжится, когда вернувшись на землю из космоса, олимпийский факел будет зажжен. Чтобы получить статус "космического", земному олимпийскому факелу надо покорить орбитальные высоты. Пока эстафета олимпийского огня идет от города к городу, поднимаясь на горные вершины и спускаясь в глубины, передавая свое олимпийское тепло болельщикам и спортсменам, этот факел кует свое звание — космический.

Главный символ зимней Олимпиады "Сочи-2014" прибыл на Байконур. Встречали олимпийский экипаж и факел с особым воодушевлением. Олимпийские задачи — лишь часть космической миссии. За полгода на орбите им предстоит немало работы. "У нас настрой деловой и ответственный. К работе готовы. Вопросов нет", – говорит командир экипажа корабля "Союз ТМА-11М" Михаил Тюрин.

Контрольный осмотр корабля. Как здесь говорят — примерка. Все точь-в-точь, как будет в день старта. Скафандры, проверка на герметичность и посадка в космический корабль. Правда, сейчас еще можно высказать пожелания. Тюрин отмечает, что замечаний не было, корабль понравился, и все в порядке.

Осматривают космонавты и олимпийский факел. На орбите уже они будут объяснять своим коллегам, как выносить факел в открытый космос. Факел не простой. Есть кольцо для удержания факела. Помимо него, есть еще и протектор. Закрывает острую кромку, чтобы не повредить скафандр. Олимпийский символ помещают в бытовой отсек. В следующий раз его достанут уже на орбите. А пока символ Олимпиады решили подержать в руках астронавты Коичи Ваката и Рик Мастраккио.

Для командира корабля Михаила Тюрина — это третий полет в космос. За два предыдущих он пробыл на орбите 344 дня, выходил в открытый космос пять раз. В грядущем полете программа еще более насыщенная, правда Михаил надеется, что все же останется время на любимое занятие — фотографию. "Есть задумки поснимать природу, красивости всякие земные. То, что иначе как из космоса не увидишь", — говорит Михаил.

Он готовился летать на станцию "Мир", но отправился в космос на американском челноке "Дискавери" в одну из первых экспедиция на МКС. Был командиром российского корабля "Союз" в экипаже с первой женщиной туристом Анюше Ансари. Теперь на него возложена олимпийская миссия — доставить факел в космос. "Для нас это радость, и мы чувствуем ответственность из-за того, что представляется возможность сыграть какую-то функцию в этом олимпийском движении", — добавил Тюрин.

Экипаж с разных континентов Земли объединен одной задачей и единым позывным — "Восток". Для Коичи Ваката, покорителя космоса из страны восходящего Солнца, это символично. А пока японец думает о космической пище. Хорошо поел — хорошо поработал.

"У нас японская еда на станцию уже доставлена японским кораблем в августе. Конечно, у нас там хорошая российская еда, американская еда, но японская для меня самая хорошая", — говорит бортинженер корабля Ваката. Вкусовые пристрастия астронавта не менялись за все его три предыдущих полета. Коичи, по-прежнему, предпочитает рис и рыбу. Этого рациона хватит даже угощать соседей по орбитальному дому. А вот роль его на МКС существенно меняется. Вскоре Ваката станет первым японским астронавтом, который возглавит станцию.

Почти неделю в орбитальном доме будут жить девять человек. Четыре — русские космонавты. А к МКС — одновременно пристыкованы три российских корабля "Союз". Один из них будет отличаться внешним оформлением. Сейчас экипаж с интересом разглядывает результат работы дизайнеров. "Мы слышали только, что готовится какое-то украшение, но не видели конкретно - понравилось, Правда, не очень понятно, что там изображено, но мы рассмотрим повнимательнее — надеюсь, будет время", — говорит Михаил Тюрин.

В феврале экипажу выпадет возможность поболеть за олимпийцев. Конечно, спортсмены отстаивают интересы и престиж своих стран, но Олимпиада, как и космический полет объединяют.