Столкновение с другим объектом помогло сформироваться столь странному Меркурию

Космическое столкновение с телом побольше объясняет необычную структуру Меркурия

(иллюстрация NASA/JPL/Caltech).

По сравнению с другими планетами, у Меркурия слишком крупное ядро и тонкая мантия

(иллюстрация NASA/JPL/Caltech).

Астрофизики из университета Аризоны провели компьютерное моделирование. Оно помогло объяснить наличие у Меркурия толстого металлического ядра и небольшой мантии. Они могли появится в результате столкновения с другим массивным объектом во времена формирования первой к Солнцу планеты.

Известно, что большая часть мантии планеты Меркурий исчезла в процессе его формирования. Однако, как именно это произошло, долгое время оставалось неизвестным. Чтобы найти ответ на этот волнующий вопрос исследователи из университета Аризоны провели компьютерное моделирование.

Результаты эксперимента продемонстрировали, что у Меркурия должно быть относительно крупное металлическое ядро, но довольно небольшой слой мантии. Так получилось, поскольку в процессе формирования планета пережила мощное столкновение с другим небесным телом большего размера, в результате чего большая часть неметаллической мантии исчезла из структуры Меркурия (была выброшена в окружающее пространство).

В своей статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, авторы исследования Эрик Асфауг (Erik Asphaug) и Андреас Рёфер (Andreas Reufer) описывают проведение нескольких сеансов компьютерного моделирования. Они обнаружили, что секущий удар со стороны массивного небесного тела привёл к формированию Меркурия таким, каким мы его видим сегодня.

(иллюстрация NASA/JPL/Caltech).

Ядро самой близкой к Солнцу планеты составляет 60% от всей её массы, тогда как на ядра Венеры, Земли и Марса приходится всего лишь 30% от общей массы планет. На протяжении многих лет учёные пытались найти этому феномену объяснение и пришли к выводу, что наиболее вероятное — это столкновение с протоплнетой на ранних этапах формирования небесного тела. Однако астрофизики понимали, что обычное космическое столкновение привело бы к потере более лёгких элементов.

В ходе компьютерного моделирования Асфауг и Рёфер "сталкивали" молодой Меркурий с телами различной массы на разных скоростях и под разными углами. Они поняли, что если планета размером с современную Землю столкнулась бы с прото-Меркурием под очень небольшим углом, то последний потерял бы большую часть своей мантии. Очевидно, так и произошло.

(иллюстрация NASA/JPL/Caltech).

Учёные также отметили в пресс-релизе, что такое столкновение не привело к тому, что планета размером с Землю захватила юный Меркурий в качестве своего спутника. Это произошло благодаря удачному стечению обстоятельств. Кроме того, после столкновения большая часть материала, выброшенного в космос, вернулась на Меркурий, в результате чего он стал гораздо богаче металлом, чем до удара.

Для подтверждения своей версии учёные планируют дождаться новых результатов исследований зонда MESSENGER, обращающегося вокруг Меркурия с 2012 года.