Астронавты NASA подготовили МКС к приему новых пилотируемых кораблей

Астронавты NASA Барри Уилмор и Терри Вертс завершили выход в открытый космос, продолжавшийся 6 часов 41 минуту. Они подготовили орбитальный комплекс к приему новых американских пилотируемых кораблей.

Они подключили восемь новых кабелей электропитания и передачи данных к гермоадаптеру РМА-2 на американском сегменте Harmony. Эти кабели предназначены для нового стыковочного узла, механизм которого будет доставлен на МКС в июне 2015 года с помощью космического грузовика Dragon. Новый стыковочный модуль разработан компанией Boeing, передает ТАСС. Он будет установлен на гермоадаптер в июне 2015 года. SpaceX и Boeing разрабатывают новые американские пилотируемые корабли, которые будут стыковаться с МКС с помощью нового устройства.

Выход Уилмора и Вертса в открытый космос изначально был запланирован на 20 февраля, однако затем его отложили на сутки для дополнительной проверки скафандров. Очередная "космическая прогулка" запланирована на 25 февраля: астронавты продолжат работу по укладке кабелей. 1 марта, во время третьего выхода, они установят коммуникационное оборудование, необходимое для обеспечения стыковки.

Для Уилмора сегодняшний выход в открытый космос был вторым, Вертс работал за бортом станции впервые. За всю историю МКС это была 185 "космическая прогулка" в рамках строительства и поддержания работы орбитального комплекса.