Химики предложили свою версию происхождения жизни на Земле

Спираль эволюционной истории жизни на Земле началась с первичных строительных блоков жизни, для формирования которых потребовалось всего три ингредиента

(иллюстрация Wikimedia Commons).

Британские химики описали процесс зарождения жизни на Земле, учитывая условия на молодой планете и явление метеоритных дождей

(иллюстрация Nature Chemistry).

Команда химиков из Кембриджского университета сымитировала зарождение жизни на молодой Земле. Учёные описали реакции, предшествовавшие формированию строительных блоков жизни и составляющих всего живого.

Загадка происхождения жизни на Земле до сих пор не разгадана. Исследователи пришли к выводу, что первые примитивные организмы появились на нашей планете более четырёх миллиардов лет назад, но как именно это произошло, до сих пор никто не демонстрировал во всех подробностях.

Учёные спорят в течение многих лет о том, как появилась жизнь на Земле. В результате участники этих дискуссий условно разделились на три лагеря: первые считают, что сначала должна была сформироваться молекула РНК, вторые уверены, что сначала должно было развиться явление метаболизма, а третьи полагают, что в первую очередь должны были возникнуть примитивные клеточные мембраны.

В своей новой работе химики из Медицинского исследовательского совета и Кембриджского университета представили свою версию зарождения всего живого на Земле и показали, как появились все строительные блоки жизни, что должно удовлетворить абсолютно всех участников дискуссии о возникновении жизни на Земле.

В статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry, учёные описывают реакции, предшествовавшие формированию строительных блоков жизни.

Исследователи отобразили химические реакции, в результате которых возникли 2- и 3-углеродные сахара, аминокислоты, рибонуклеотиды и глицерин — материал, необходимый для метаболизма и для создания строительных блоков белков и молекул рибонуклеиновой кислоты. Также учёные показали, как появились первые липиды, которые образуют клеточные мембраны современных организмов.

Моделируя условия, которые наблюдались на молодой планете, исследователи пришли к выводу, что любой компонент составляющих жизни мог сформироваться из сероводорода и синильной кислоты под воздействием ультрафиолетового излучения.

Более того, исследователи сообщают в пресс-релизе, что используя всего три этих простых ингредиента, можно сформировать более 50 нуклеиновых кислот — предшественников ДНК и РНК. Также учёные сообщают, что древние метеориты заносили на Землю различные соединения, которые реагируют с азотом в атмосфере, в результате чего выделяется большое количество синильной кислоты.

Синильная кислота, в свою очередь, растворяется в воде и легко вступает в реакцию с сероводородом (в то же время подвергаясь воздействию ультрафиолетового излучения, исходящего от Солнца). По словам исследователей, этих условий вполне достаточно для возникновения первых строительных блоков жизни.

Авторы нового исследования с нетерпением ждут реакции на свою работу. Возможно, именно она ляжет в основу главенствующей теории, объясняющей происхождение жизни на нашей планете.