Фазы Луны влияют на количество осадков на Земле

Изменения давления воздуха, связанные с фазами Луна, впервые обнаружили в 1847 году, но доказать взаимосвязь удалось только сейчас

(иллюстрация Gregory H. Rivera, Wikimedia Commons).

Гравитация Луны влияет на количество осадков на Земле

(иллюстрация University of Washington).

Гравитация Луны влияет на количество осадков на Земле
Учёные доказали, что лунные фазы влияют на обильность осадков на Земле. Возможно, теперь прогноз погоды станет более точным.

Гравитационные силы Луны влияют на количество осадков на Земле. Несмотря на то, что связь не слишком сильная, её наличие учёные доказали впервые. Таковы данные исследования учёных из Университета Вашингтона.

"Насколько мне известно, это первое исследование, которое убедительно доказывает связь приливных сил Луны и количества земных осадков", — говорит автор работы, доктор в области атмосферных наук Цубаса Кохяма (Tsubasa Kohyama).

Кохяма изучал атмосферные волны, когда заметил небольшое колебание давления воздуха. Он и его соавтор профессор в области атмосферных наук Джон Уоллес (John Wallace) на протяжении двух лет отслеживали это явление.

Изменения давления воздуха, связанные с фазами Луна, впервые обнаружили в 1847 году, а колебание температуры — в 1932 году. Но только спустя время климатологи смогли подтвердить свои догадки при помощи современных спутниковых данных. "Когда Луна находится над головой или под ногами, давление воздуха выше", — поясняет Кохяма.

Выяснилось, что когда Луна находится в зените, её гравитация заставляет атмосферу Земли выпирать по отношению к ней, поэтому давление или "вес" атмосферы на этой стороне планеты увеличивается. Высокое давление повышает температуру воздуха, а поскольку тёплый воздух может содержать больше влаги, возникает вероятность выпадения осадков.

Учёные использовали в своём исследовании данные о колебании уровня осадков в тропических широтах Земли за 15 лет, полученные американским космическим агентством NASA и японским агентством аэрокосмических исследований JAXA.

Изменения составили всего около одного процента от общего количества осадков. То есть они на самом деле очень малы, чтобы повлиять на другие аспекты погоды или чтобы люди заметили разницу.

"Никто не должен носить с собой зонт только потому, что Луна растёт", — говорит Кохяма. Но данный пусть и небольшой эффект может оказаться важным для климатических моделей Земли.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters.

Учёные намерены продолжить исследования на эту тему и выяснить, являются ли определенные категории дождя, например, сильные ливни, более подверженными влиянию фаз Луны.