Компьютерная игра поможет отказаться от вредных продуктов в пользу здоровых

Учёные выясняют, может ли игра спасти от вредного питания  пытающихся похудеть людей.

Учёные выясняют, может ли игра спасти от вредного питания пытающихся похудеть людей.
Фотография Global Look Press.

Людей, страдающих ожирением, становится всё больше и больше. Проблема зачастую в том, что человек сам не может отказаться от столь любимого сладкого и жирного продукта. Специально для таких людей учёные разработали компьютерную игру, которая поможет человеку встать на здоровый путь.

Может ли компьютерная игра помочь человеку сказать твёрдое "нет" сладкому и жирному? На этот вопрос надеются найти ответ учёные из Университета Дрекселя. Исследователи разработали компьютерную игру и приложение для смартфона, чтобы помочь людям контролировать нездоровые привычки питания и, в конечном счёте, похудеть.

Игра DietDash предназначена для улучшения работы системы "подавляющего контроля" (inhibitory control) – это часть мозга, которая останавливает нас от потребления нездоровой пищи, даже когда запах того же картофеля фри буквально "умоляет" нас зайти в сеть ресторанов быстрого питания.

Также учёные разработали мобильное приложение, которое обнаруживает закономерности в привычках питания человека. И когда пользователь намеренно ошибается или намеренно отклоняется от своей диетической программы, приложение предоставляет индивидуальные советы, как можно вернуться на путь правильного питания. Исследователи из лаборатории Университета Дрекселя в настоящий момент ищут добровольцев для обоих исследований.

Согласно данным центра по контролю и профилактике заболеваний США, только в Филадельфии 69% взрослых людей имеют избыточный весь или ожирение (впрочем, эта проблема сейчас распространена во многих странах).

И хотя есть множество факторов, влияющих на эту проблему, всё-таки, отмечает профессор психологии в Колледже наук и искусств (College of Arts and Sciences) Эван Форман (Evan Forman), нередко сам разум человека ставит препятствия, когда дело доходит до потери веса.

"Миллионы людей пытаются сбросить весь, и они идут к своей цели разумно, пытаясь уменьшить количество потребляемых калорий. Но человек волей-неволей начинает "ускользать" от своей диеты, это в значительной степени происходит со всеми, — говорит Форман. – Можно сказать, что секрет помощи худеющим людям – это попытаться предотвратить их ошибки. По этой причине мы сосредоточились на том, как это сделать".

В течение всего дня человек должен делать выбор, какие продукты он будет потреблять. И не секрет, что "существует большая часть мозга, которая движет человека к хорошему вкусу (то есть здоровым продуктам) и к тому, чтобы он чувствовал себя хорошо", отмечает Форман.

Он предлагает вообразить стандартную ситуацию: коллега приносит в офис коробку сладостей. Первая реакция для человека, слишком часто употребляющего сладкое, — мысль, что он хочет это угощение. Но есть и вторая реакция — "подавляющий контроль", который борется с этим желанием. Правда, второй "двигатель" обычно срабатывает медленнее и не так активен, как первый порыв, объясняет профессор психологии.

"Но есть ряд исследований, показывающих, что если человек снова и снова выполняет определённые задания, которые связаны с "подавляющим контролем", то он становится сильнее", — говорит Форман.

Учёные проверили эту теорию в недавнем исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Appetite. Людям, привыкшим питаться различными перекусами, дали выполнить одно из четырёх коротких тренированных упражнений, направленных на повышение уровня принятия решений в пользу "подавляющего контроля" или попросту здоровья. Выяснилось, что тренинг снизил желание перебивать аппетит лёгкими закусками.

Теперь же специалисты намерены узнать, могут ли тренировки "подавляющего контроля" помочь людям снизить потребление сладких продуктов и, как следствие этого, похудеть.

Их новая игра просит от участников исследования сообщить, какие типы сладкой продукции они употребляют чаще всего. Затем их соотнесут к одной из версии игры (всего их четыре), которая настроена на определённую диету. Например, если кто-то предпочитает сладкую газировку и печенье с шоколадной крошкой, то именно эти элементы появятся в игре.

Игроков обучают нажимать на определённые клавиши, чтобы реагировать на различные типы изображений, включающие фотографии сладких продуктов и продуктов здорового питания. По мере того, как подавляющий контроль человека улучшает свою работу, скорость игры увеличивается. Пользователи должны играть в эту игру ежедневно в течение восьми минут на протяжении шести недель.

Есть ряд исследований, отмечающих временное влияние такой тренировки на привычки питания людей. Но учёным важно знать, что произойдёт в течение двух месяцев. "Это исследование является первой попыткой обучить людей в течение многих недель. Мы считаем, что выбор в игре может превратиться в реальное поведение людей, так как любая способность улучшается с практикой", — добавляет профессор.

Добавим, что "Вести.Наука" сообщали о том, что не только переедание провоцирует набор веса и ожирение, но и воздействие искусственного света.