Прототип электрического аэротакси Vertical Aerospace прошёл первые лётные испытания

Ожидается, что с 2022 года в Британии будет работать целая сеть аэротакси. Возможно, такой транспорт частично заменит самолёты.

Ожидается, что с 2022 года в Британии будет работать целая сеть аэротакси. Возможно, такой транспорт частично заменит самолёты.
Фото Vertical Aerospace/G F Williams Photography.

Инженеры хотят увеличить дальность перелётов на аэротакси до 800 километров.

Инженеры хотят увеличить дальность перелётов на аэротакси до 800 километров.
Фото Vertical Aerospace/G F Williams Photography.

Устройство имеет четыре трёхлопастных ротора, расположенных попарно в передней и задней части корпуса.

Устройство имеет четыре трёхлопастных ротора, расположенных попарно в передней и задней части корпуса.
Фото Vertical Aerospace/G F Williams Photography.

Ожидается, что с 2022 года в Британии будет работать целая сеть аэротакси. Возможно, такой транспорт частично заменит самолёты.
Инженеры хотят увеличить дальность перелётов на аэротакси до 800 километров.
Устройство имеет четыре трёхлопастных ротора, расположенных попарно в передней и задней части корпуса.
Британская компания Vertical Aerospace провела первые лётные испытания электрического воздушного такси с вертикальным взлётом и посадкой. Ожидается, что новая эра городского транспорта наступит в Соединённом Королевстве уже через четыре года.

В Великобритании прошли первые лётные испытания прототипа электрического аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой.

Разработка принадлежит компании Vertical Aerospace, основанной в 2016 году. Её создатель Стивен Фитцпатрик (Stephen Fitzpatrick) собрал команду инженеров и техников, работавших в таких технологических гигантах как Airbus, Boeing, Rolls-Royce и General Electric.

Последние 12 месяцев конструкторы занимались созданием демонстрационной версии аэротакси под названием eVTOL. Как только проект получил одобрение Управления гражданской авиации Великобритании, исследователи приступили к испытаниям: в небо над Глостерширом поднялся прототип электрического летательного аппарата.

Инженеры хотят увеличить дальность перелётов на аэротакси до 800 километров.

Фитцпатрик признаётся, что смелые планы по созданию аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой удалось реализовать во многом благодаря знаниям, полученным при изучении легендарных машин "Формулы-1".

"Лёгкие материалы, аэродинамика и электрические системы, разработанные благодаря "Формуле-1", применимы к самолётам гораздо больше, чем к автомобильному транспорту. Передав эти технологии в руки опытных инженеров аэрокосмической промышленности, мы можем построить новейшие самолёты двадцать первого века", — рассказывает основатель проекта.

Устройство имеет четыре трёхлопастных ротора, расположенных попарно в передней и задней части корпуса.

Впрочем, о получившемся летательном аппарате известно не так уж много. Инженеры рассказали лишь об основных его характеристиках. Демонстрационный прототип весит 750 килограммов и пока что способен летать со скоростью 80 километров в час. Питание обеспечивают батареи, разработанные командой Vertical Aerospace.

Устройство опирается на три шасси и имеет четыре трёхлопастных ротора, расположенных по схеме "два на два" в передней и задней части корпуса.

Планируется, что воздушное такси будет беспилотным, поэтому, чтобы показать работоспособность концепции, демонстрационным полётом инженеры управляли дистанционно.

Ожидается, что в будущем такой транспорт сможет преодолевать на начальном этапе расстояния до 225 километров, а позднее – до 800 километров. Максимальная скорость eVTOL составит 320 километров в час.

По данным Vertical Aerospace, широкое распространение аэротакси получат уже через четыре года.

Инженеры тем временем планируют продолжить совершенствовать технологии и поэкспериментировать с дизайном летательных аппаратов, а также приспособить их для дальних перелётов между городами.

По задумке разработчиков, уже через несколько лет сеть аэротакси должна работать по всему Соединённому Королевству, поэтому уже сейчас ведётся проработка наиболее приоритетных маршрутов. Судя по всему, этот вид транспорта сможет частично заменить самолёты, однако, как это часто бывает, поначалу будет доступен лишь состоятельным гражданам.

Кстати, несомненное преимущество электрических летательных аппаратов – экологичность: никакого жидкого топлива и выбросов в атмосферу. Для Британии это принципиально важно, поскольку страна принимает активные меры по снижению количества загрязнений. Так, в 2040 году на Туманном Альбионе планируют полностью запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей. А лондонские автобусы в ближайшее время частично переведут на кофейное топливо.

Отметим также, что Vertical Aerospace – не единственная компания, которая занимается разработкой воздушного такси. Ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о первых тестах подобного аппарата, а также о похожих проектах Rolls-Royce, Airbus и Uber.

Свою версию летающего такси представила и российская команда, известная разработкой ховербайка Scorpion.