Дисплей-шар избавляет от одиночества в виртуальной реальности

Шарообразный дисплей создаёт нужное изображение под любым углом зрения.

Шарообразный дисплей создаёт нужное изображение под любым углом зрения.
Фото Clare Kiernan, UBC.

Новый шарообразный дисплей виртуальной реальности (ВР) поможет погрузиться в неё сразу нескольким пользователям. Такое решение пригодится, например, для многопользовательских игр.

Новинка была представлена на 24-й конференции Ассоциации вычислительной техники по программному обеспечению и технологиям виртуальной реальности (VRST 2018). Её описание опубликовано в трудах этой конференции группой из Университета Британской Колумбии и Университета Саскачевана в Канаде.

Напомним, что существует несколько технологий визуального погружения в ВР. Некоторые системы используют миниатюрные экраны в виде шлема или очков. Другие устройства проецируют изображение прямо на сетчатку глаза. Применяются и дисплеи, создающие объёмное изображение.

Последнее решение имеет существенный недостаток: иллюзия возникает лишь при правильном угле зрения. Поэтому таким экраном не может пользоваться группа людей, если только они не выстроены в колонну и выглядывают из-за спин друг друга.

Авторы решили обойти это затруднение изящным способом: они сделали дисплей не плоским, а шарообразным. Передовые методы рендеринга графики позволили проецировать изображение на подобный экран.

"Когда вы смотрите на наш шар, трёхмерная иллюзия остаётся богатой и правильной с любого угла [зрения], – объясняет соавтор работы Сидней Фелс (Sidney Fels). – Это позволяет двум пользователям использовать дисплей для выполнения какой-либо совместной работы или наслаждаться многопользовательской игрой, находясь в одном пространстве. Это одна из самых первых сферических систем ВР с такой возможностью".

Система под названием Crystal ("Кристалл") состоит из сферического дисплея (не в вакууме) диаметром 60 сантиметров, четырёх скоростных проекторов и одной камеры для создания изображений.

Из перечисленных компонентов только первый был изготовлен по специальному заказу, а остальные выпускаются серийно. Поэтому с внедрением новой технологии не должно быть больших проблем.

Устройство испытывалось в течение четырёх дней и показало отличные результаты.

"Мы не говорим, что сферическая [система] VR заменит плоские экраны или гарнитуры, – отмечает Фелс, – Но мы считаем, что это может быть хорошим вариантом для сеансов ВР, когда вы хотите при этом видеть других людей и разговаривать с ними, будь то дома или в офисе, для работы или игры".

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о беспроводной системе виртуальной реальности.