Ну и дыра: зонд "Хаябуса-2" создал на поверхности астероида Рюгу неожиданно большой кратер

Зонду предстоит сесть в сделанную воронку.

Иллюстрация NASA.

Фото twitter.com/haya2e_jaxa.

Зонду предстоит сесть в сделанную воронку.
Судя по снимкам, кратер получился неожиданно большим.
Судя по недавно опубликованным снимкам, "атака" на астероид Рюгу завершилась таким успехом, что учёные теперь сами ломают голову, как им это удалось.

В результате "обстрела" астероида Рюгу зондом "Хаябуса-2" на небесном теле образовался десятиметровый кратер. Этот факт подтвердили недавно опубликованные снимки.

Теперь аппарату предстоит сесть в эту воронку и взять пробы грунта. Любопытно, что учёные сами не ожидали, что последствия взрыва получатся такими масштабными.

Напомним, что 4 апреля 2019 года от зонда отстыковался модуль, играющий роль своеобразной пушки. Подлетев ближе к поверхности Рюгу, он взорвался, и продукты взрыва вытолкнули медный снаряд.

Идея состояла в том, чтобы на астероиде образовалась воронка. В мае 2019 года зонд должен сесть в это углубление и собрать образцы, которые до "атаки" не контактировали с открытым космосом (в частности, не подвергались действию солнечного ветра). Такие пробы должны быть максимально близки по составу к веществу, из которого когда-то образовалась Солнечная система. Можно сказать, что "бомбардировка" была призвана открыть тайны нашего прошлого, в буквальном смысле не лежащие на поверхности.

Судя по снимкам, кратер получился неожиданно большим.

Свежие снимки, сделанные "Хаябусой-2" с высоты 1700 метров, подтвердили образование кратера. К удивлению учёных, оказалось, что его диаметр составил около десяти метров.

Столь внушительные габариты астрономы прогнозировали только в случае, если грунт астероида окажется рыхлым. Однако уже понятно, что поверхность Рюгу твёрдая и каменистая (из-за этого исследователям даже пришлось пересматривать место предполагаемой посадки). А в такой "неуступчивой" породе должна была образоваться лишь трёхметровая воронка.

"Поверхность покрыта валунами, но мы создали такой большой кратер. Это может означать, что есть <…> механизм, которого мы не знаем, или что-то особенное в веществе Рюгу", – говорит участник проекта Масахико Аракава (Masahiko Arakawa) из Университета Кобе в материале AFP.

Напомним, что в феврале 2019 года зонд уже опускался на поверхность Рюгу и брал с неё пробы грунта. А в сентябре 2018 года он сбросил на небесное тело первые астероидные роверы, потом ещё один в октябре. Теперь ему предстоит две посадки, после чего он должен доставить пробы астероидного вещества на Землю.