Тема:

Личный транспорт будущего 4 недели назад

В Европе сертифицировали летающий автомобиль

Новая машина может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху.

Новая машина может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху.
Фото Pal-V.

В хвостовой части аппарата скрывается винт, который приводится в движение мощным двигателем.

В хвостовой части аппарата скрывается винт, который приводится в движение мощным двигателем.
Фото Pal-V.

Винт, удерживающий аппарат в воздухе, вращается не двигателем, а набегающим воздушным потоком.

Винт, удерживающий аппарат в воздухе, вращается не двигателем, а набегающим воздушным потоком.
Фото Pal-V.

Новая машина может перемещаться как по дорогам, так и по воздуху.
В хвостовой части аппарата скрывается винт, который приводится в движение мощным двигателем.
Винт, удерживающий аппарат в воздухе, вращается не двигателем, а набегающим воздушным потоком.

Летающий автомобиль Liberty от компании Pal-V теперь официально разрешено использовать в Европейском союзе. Правда, пока только как наземное транспортное средство. Планируется, что дорога в небо перед ним откроется в 2022 году.

В наземном режиме Liberty выглядит как трёхколёсный автомобиль. На шоссе он за считанные секунды развивает скорость до 160 километров в час. Внушительный столитровый бак позволяет машине проехать до 1300 километров без дозаправки.

При этом всего за несколько минут транспортное средство превращается… пусть не в элегантные шорты, но в настоящий летательный аппарат. Нечто, напоминающее компактный контейнер на крыше, разворачивается в большой винт. Ещё один винт и хвостовые стабилизаторы появляются в задней части машины.

В хвостовой части аппарата скрывается винт, вращаемый мощным двигателем.

Хвостовой винт вращается двигателем мощностью в двести лошадиных сил. Его задача – толкать аппарат вперёд. Верхний же винт, создающий подъёмную силу, вращается не двигателем, а исключительно набегающим потоком воздуха. Поэтому в режиме полёта Liberty представляет собой не вертолёт, а автожир.

В воздухе аппарат развивает скорость до 180 километров в час. Он способен подняться на высоту до 3,5 километра и преодолеть дистанцию в 500 километров на одном баке. Для взлёта Liberty требуется полоса длиной около 300 метров, а для посадки – всего 30 метров.

Винт, удерживающий аппарат в воздухе, вращается не двигателем, а набегающим воздушным потоком.

Полёты прототипов аппарата начались ещё в 2012 году. Однако новинке предстояло покорить не только небо и асфальт, но и контролирующие органы.

Liberty прошёл тщательные и всесторонние испытания. Эксперты проверили безопасность вождения, уровень вредных выбросов в атмосферу, уровень шума и другие характеристики машины. И вот теперь аппарат наконец завершил сертификацию как наземное транспортное средство. Теперь на нём можно легально перемещаться по дорогам общего пользования в ЕС.

Одновременно идёт процесс сертификации Liberty как летательного аппарата в Европейском агентстве по авиационной безопасности. Этот процесс планируется завершить в 2022 году. Сразу после этого первые покупатели получат ключи от своего нового транспорта.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о первом аэротакси, работающем на водороде. Писали мы и о об испытаниях воздушного такси от компании Airbus.