Биологи МГУ нашли лягушку-кузнечика с огромным средним пальцем

Одна из особенностей только что открытой лягушки – огромные средние пальцы.

Фото Николая Пояркова/МГУ.

Российские биологи сделали удивительную находку. В Таиланде они обнаружили новый и очень необычный вид лягушек.

Российские биологи обнаружили в Таиланде новый и очень необычный вид лягушек. Эти крошечные существа имеют огромные средние пальцы и стрекочут как кузнечики.

Открытие описано в научной статье, опубликованной в издании Journal of Natural History сотрудниками МГУ имени М. В. Ломоносова и их коллегам из Таиланда.

Новый вид относится к роду Microhyla. Как и другие представители этого рода, открытые российскими учёные лягушки весьма миниатюрны. Длина самок не превышает 1,7 сантиметра, а самцов – 1–1,4 сантиметра. Также они имеют типичную для микрохил маскировочную бурую окраску.

Но есть у этих животных и отличия от сородичей. Это, например, брачные песни самцов, которые очень похожи на стрёкот кузнечиков или цикад. За эту особенность новый вид получил название Microhyla tetrix (древнегреческое слово tettix означает "саранча" или "цикада").

Ещё одна примечательная черта M. tetrix – огромные средние пальцы у самцов (у самок они обычного размера). Зачем гордым мужчинам из рода микрохил такой внушительный средний палец, ещё предстоит установить (не для того же чтобы выразить своё презрение к миру).

О том, что это новый вид рода Microhyla, говорит не только своеобразная анатомия и брачное поведение, но и генетические отличия от сородичей.

Об образе жизни только что открытых лягушек пока известно немногое. Обнаруженные биологами особи были активны с 19:00 до 23:00, причём после сильного дождя. А свои незабываемые песни самцы исполняли в апреле–мае, так что брачный период M. tetrix, видимо, приходится именно на этот сезон.

Как отмечается в пресс-релизе МГУ, российские учёные внесли свой вклад в описание почти четверти из примерно 50 видов рода Microhyla. И это, судя по всему, не предел.

"Скорее всего, специалисты успели открыть далеко не все виды микрохил, – говорит первый автор статьи Николай Поярков из МГУ. – Дело в том, что изучать этих амфибий непросто из-за их мелких размеров и скрытности. Кроме того, некоторые их виды являются узкоареальными эндемиками, то есть встречаются лишь на небольшой ограниченной территории".

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали об ископаемой лягушке, обнаруженной в Антарктиде, и о лягушке, которая питалась динозаврами.