Археологи нашли ещё одну жертву Везувия в ходе новых раскопок в Геркулануме

Фото Archaeological Park of Herculaneum.

Фото с сайта rainews.it.
Открытие было сделано в октябре. Однако теперь учёные смогли полностью раскопать и более тщательно изучить скелет мужчины, не успевшего спастись в водах моря.

Ранее мы рассказывали о том, как итальянские учёные, ведущие раскопки на территории древнеримского города Геркуланум, обнаружили на берегу Неаполитанского залива частично разрушенный скелет мужчины. Сенсационная находка была сделана в октябре 2021 года.

Теперь же учёные полностью раскопали и более тщательно изучили скелет мужчины, судя по всему, не успевшего спастись в водах моря. Жертва извержения, произошедшего в 79 году нашей эры, не успела добежать до воды, буквально несколько метров.

Стихия убила мужчину. Согласно оценкам археологов, на момент смерти ему было 40-45 лет.

Скелет лежал головой в сторону моря в окружении обугленного дерева. Рядом учёные обнаружили обгоревшую балку крыши, которая могла раздробить череп несчастного. Кости жертвы имеют красноватый оттенок. Учёные полагают, что эти пятна – следствие воздействия крови мужчины.

Под левой рукой скелета археологи нашли тканевую сумку через плечо. Внутри неё первоначальный анализ выявил различные материалы: деревянный ящик с металлическими предметами, кусками ткани и вероятными следами золотой отделки.

Учёные хотят сохранить хрупкий скелет, поэтому масса земли под ним и сами кости будут перемещены в лабораторию. Там исследователи продолжат свою работу по изучению находки.

Геркуланум был меньше города Помпеи. Он считался богатым курортом для римской элиты: здесь располагалось много роскошных вилл.

Однако стихия не щадит никого. Во время извержения Везувия город был погребен под толстыми слоями пепла и лавы. Пирокластический поток обуглил все органические остатки.

Основываясь на письмах Плиния Младшего (юрист, писатель и магистрат Рима), учёные пришли к выводу, что Везувий начал извергаться около 13 часов дня. Скорее всего, гора сначала выбросила смертоносное облако перегретой тефры и газов высотой до 33 километров. Каждую секунду Везувий извергал 1,5 миллиона тонн расплавленной породы, измельченной пемзы и горячего пепла. Всё это распространялась по окрестностям.

В конечном итоге Земля высвободила в этом месте в 100 тысяч раз больше тепловой энергии, чем бомбы, упавшие на японские Хиросиму и Нагасаки.

Предыдущие раскопки, проведённые в 1980-х годах на береговой линии Геркуланума, привели к обнаружению на пляже 330 скелетов жертв извержения. Они прятались в так называемых лодочных сараях. Археологи в то время предположили, что эти жертвы ждали спасения, но мгновенно погибли под воздействием пирокластического потока, разогретого до 500 °C. Ткани человеческих тел мгновенно испарились, а скелеты были заключены в массу из пепла, газа и обломков породы.

Спустя 30 лет раскопки возобновились. И сегодня учёные располагают гораздо большим набором инструментов и методов. Директор археологического парка Геркуланума Франческо Сирано (Francesco Sirano) надеется, что тут будут найдены и другие остатки жертв извержения.