Тема:

Правильное питание и диеты 6 дней назад

Исследование: знаменитости пропагандируют в соцсетях антиЗОЖ

На знаменитостей в соцсетях подписаны миллионы молодых людей. Они видят в звёздах пример для подражания.

На знаменитостей в соцсетях подписаны миллионы молодых людей. Они видят в звёздах пример для подражания.
Фото Pixabay.

Публикации знаменитостей в социальных сетях, содержащие изображения нездоровой еды и напитков, могут подорвать усилия стран по запрету вредной рекламы ориентированной на молодёжь. Так считают авторы исследования, опубликованного в издании JAMA Network Open.

Во всём мире реклама традиционно продвигает нездоровую пищу и часто она нацелена именно на молодёжь.

Сегодня многие страны приняли меры по ограничению рекламы вредных продуктов питания на телевидении. Однако представители новых поколений уже давно отказалась от традиционных средств массовой информации и массово "мигрировали" в социальные сети, например, "Инстаграм" и "Твиттер".

Чтобы понять, насколько нездоровый образ жизни пропагандируют различные инфлюенсеры в социальных сетях, исследователи из США проанализировали питательную ценность продуктов и напитков, показанных в постах в инстаграм-аккаунтах более чем 180 известных актёров, спортсменов, телеведущих и музыкантов. Данные собирались с мая 2019 года по март 2020 года.

Учёные обнаружили, что почти 90% из 5 180 постов были посвящены вредным для здоровья продуктам, что не соответствует стандартам рекламы, ориентированной на молодёжь.

Также исследователи отметили, что изображения здоровой пищи получали значительно меньше лайков и комментариев.

То есть хотя бы отчасти интерес молодых людей к нездоровому образу жизни поддерживает популярность подобных публикаций. Ведь звёзды стремятся делиться теми моментами жизни, которые интересны большинству их поклонников, а также хорошо набирают лайки.

Чаще всего знаменитости публиковали изображения вредных закусок и сладостей. К тому же более половины напитков на фото были алкогольными.

При этом менее 5% постов были проспонсированы компаниями по производству продуктов питания или напитков. Зато в спонсорских публикациях, содержащих изображения напитков, было более чем в два раза больше алкоголя, чем в аналогичных неспонсорских публикациях.

Учёные бьют тревогу: посты знаменитостей в социальных сетях ежедневно привлекают внимание миллионов молодых подписчиков.

При этом в социальных сетях знаменитости воспринимаются молодёжью как обычные пользователи, почти что как друзья. Это делает их мнение более авторитетным и воспринимается молодыми людьми положительнее, чем телевизионная реклама или ЗОЖ-кампании, организуемые специалистами.

Эти результаты показывают, что иллюстрации не полезных продуктов питания и напитков, а также потребления всего этого в социальных сетях может быть настоящей социокультурной проблемой современности, закрепляющей среди молодёжи нормы нездорового потребления.

Ранее мы писали о том, что по постам в соцсетях можно определить диабет, психоз, алкоголизм и другие опасные состояния пользователей.

Рассказывали мы и о том, что сладкие напитки ухудшают память и способности к обучению, а фастфуд приводит к депрессии. Всё это серьёзный повод задуматься о том, какие меры стоит принять, чтобы подобные продукты стали менее популярны среди молодёжи.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".