Тема:

Правильное питание и диеты 6 месяцев назад

Омега-3 защищает мозг от старения даже в среднем возрасте

Фото Unsplash.com.

Учёные обнаружили важную функцию, которую выполняют омега-3 жирные кислоты в человеческом мозге людей в возрасте 40-50 лет.

Рыба является незаменимой частью здорового рациона. Это богатый источник фосфора и омега-3 жирных кислот. Это подтверждено множеством исследований.

Новые научные данные теперь говорят и о том, что употребление в пищу рыбы из холодных морей (такой как лосось, тунец, треска) или других источников омега-3 жирных кислот может поддерживать здоровье мозга и улучшить когнитивные функции ещё в среднем возрасте.

Наличие даже небольшого количества омега-3 в эритроцитах здоровых добровольцев в возрасте от 40 до 50 лет оказалось связано с лучшей структурой мозга и когнитивной функцией.

Ранее в исследованиях эта взаимосвязь изучалась преимущественно у пожилых людей. Но теперь выясняется, что даже в более молодом возрасте диета, обогащённая омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами, защищает мозг от большинства признаков старения.

Исследование 2 183 участников без деменции и инсульта показало, что:

• более высокое содержание омега-3 в клетках крови было связано с большим объёмом гиппокампа. Эта мозговая структура играет важную роль в обучении и памяти;
  • потребление большего количества омега-3 было связано с лучшим абстрактным и логическим мышлением;
  • носители гена АРОЕ4, связанного с сердечно-сосудистыми заболеваниями и сосудистой деменцией, с более высоким содержанием омега-3 в клетках крови имели меньше поражений мелких сосудов.

У исследователей пока нет точного понимания, как именно омега-3 жирные кислоты защищают наш мозг.

Одно из возможных объяснений заключается в том, что при недостатке омега-3 жирных кислот нейроны становятся "нестабильными". Эти жирные кислоты являются строительным материалом для оболочки клеток нервной системы.

Другое объяснение может быть связано с противовоспалительными свойствами омега-3 ПНЖК.

Также исследователей очень обнадёжил тот факт, что омега-3 защищают здоровье мозга носителей гена APOE4.

Это генетика, и её нельзя изменить, напоминают авторы работы. И поэтому так воодушевляет открытие способа улучшить здоровье мозга даже генетически предрасположенных к деменции людей.

Новое исследование было опубликовано в издании Neurology.

Ранее мы писали о том, что некоторые виды рыбы снижают риск развития болезни Паркинсона.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".