Насекомые могут катапультировать свою мочу

Интересно то, для чего животные придумали такой способ избавления от избытков жидкости.

Фото Georgia Institute of Technology.

Цикадки размером порядка миллиметра показали инженерам, как можно .

Исследователь Саад Бхамла из Технологического института Джорджии работал на своём заднем дворе, когда заметил то, чего никогда раньше не видел: насекомое, "выстреливающее" каплями жидкости.

Капли эти срывались с тела миниатюрного вредителя с потрясающей скоростью. Каплю, которая формировалась на задней части тела насекомого, после "отстрела" практически не было видно.

Таким образом, крошечные цикадки могли неоднократно "справлять нужду" в течение нескольких часов подряд.

"Мы захотели выяснить, придумало ли это крошечное насекомое какие-нибудь умные инженерные или физические инновации, чтобы мочиться таким образом", — рассказал Бхамла.

Позднее Бхамла выяснил, что насекомые таким образом порождают мочи в 300 раз больше собственного веса. И это за один день! Люди, кстати, даже рядом не стояли — человеческий организм создаёт мочи объёмом всего-то 2,5% от нашего веса.

Оказалось, что эти вредители потребляют огромное количество растительной пищи, которая на 95% состоит из воды и бедна питательными веществами. Именно поэтому им приходится спешно избавляться от излишков влаги. Иначе их пищеварительный тракт попросту не получит нужное количество еды.

Чтобы запустить каплю жидкости в полёт, насекомое активно двигает своим анусом. Затем за счёт определённых физических механизмов капля срывается, словно ею выстреливают из пращи.

В будущем это открытие учёные хотят использовать для создания лучших катапульт, а также энергоэффективных самоочищающихся структур и мягких двигателей для роботов.

Статья авторов открытия вышла в журнале Nature Communications.

Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Научпоп" на медиаплатформе "Смотрим".