Строительство, ЖКХ и дороги: Мишустин объяснил, зачем нужен кампус МГСУ

На базе Московского государственного строительного университета может быть создан кампус мирового уровня для подготовки строителей и инженеров в лучших традициях отечественной школы. С таким предложением выступил премьер-министр Михаил Мишустин. На стратегической сессии правительства 18 апреля обсуждали вопросы опережающего развития транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.

Правительством утверждена пятилетняя программа по возведению 6,5 тысячи объектов на общую сумму более 4,5 триллиона рублей.

Строительная отрасль активно развивается, несмотря на санкции. В 2022 году введено в строй 102,7 миллиона квадратных метров жилья. Сейчас выдано разрешений на строительство 50 миллиона квадратных метров. 156 миллионов квадратов уже находятся в стадии строительства. А всего градостроительный потенциал правительство оценивает в 403 миллиона квадратных метров. До 1 июля 2024 года продлена программа льготной ипотеки для семей с 2 детьми до 18 лет.

Именно поэтому потребность в строителях и инженерах будет только расти.

— Нужно также укреплять кадровый потенциал строительной отрасли и создавать новое поколение молодых профессионалов. Без квалифицированных специалистов развиваться и осваивать новые технологии будет затруднительно. И здесь ведущим вузом является Московский государственный строительный университет. Марат Шакирзянович, я считаю, что на его базе надо создавать мировой кампус. Мы говорили про кампусы мирового уровня. И если, соответственно, сможем найти необходимые финансы и подготовить программу, то такую заявку надо в министерство науки и образования подать. И прошу вас проработать, чтобы все было подготовлено, — обращается к Хуснуллину российский премьер-министр Михаил Мишустин.

Еще одна стержневая отрасль экономики – это транспорт. Что будет сделано в этом направлении?

5-летний план дорожного строительства рассчитан на 2023-2027 годы. Его бюджет 13,2 триллиона рублей. В 5-летный план дорожного строительства включены и федеральные, и региональные дороги. Например, 107 километров участка трассы М12 "Москва – Казань" уже открыты досрочно. Вся магистраль должна быть сдана до конца года.

— Уже в текущем году, то есть ранее установленных сроков, должна быть завершена прокладка трассы М12 "Восток" от Москвы до Казани, общий размер финансирования пятилетнего плана дорожной деятельности составляет почти 13 триллионов рублей. Это серьезные средства, — констатирует Мишустин.

Федеральные трассы очевидно в приоритете. Однако и для региональных дорог финансирование найдут. Сейчас в нормативном состоянии только половина городских и областных магистралей.

— Значительный объем предстоящих работ связан с обновлением региональных дорог. Уже приняты решения о предоставлении на такие цели субъектам РФ около 140 миллиардов рублей казначейских кредитов. Еще 50 миллиардов по поручению президента будет выделено по специальным казначейским кредитам на срок до 15 лет на обновление общественного транспорта, включая закупку отечественных автобусов, — поясняет глава российского кабинета министров.

4,5 триллиона рублей до 2030 года будут выделены на программу по модернизации ЖКХ. Также запущена масштабная программа по модернизации коммунальной инфраструктуры, чтобы как можно реже граждане оставались без отопления или горячей воды.