Падение Голливуда: Китай впервые стал лидером на мировом кинорынке

Пока североамериканская индустрия развлечений и голливудские студии переживают из-за непоправимого ущерба от пандемии, кинотеатры Китая вернулись к высоким доходам. Во-первых, Китай быстро справился с коронавирусом, во-вторых, в Китае продолжало работать кинопроизводство, в-третьих, кинотеатры не закрыты. В итоге Китай впервые стал крупнейшим в мире рынком кинопроката, оттеснив родину Голливуда на второе место.

Китай стал официально самым большим в мире рынком кинопроката в воскресенье 18 октября – кассовые сборы мировых и национальных фильмов в китайских кинотеатрах оказались самыми большими, сообщило отраслевое издание Hollywood Reporter.

Согласно данным Artisan Gateway на воскресенье 18 октября, продажи билетов в кино в Китае с начала 2020 года выросли до 1,988 миллиарда долларов, что превышает общие продажи кинобилетов в Северной Америке в размере 1,937 миллиарда долларов.

Ожидается, что к концу года этот разрыв значительно увеличится, отмечают отраслевые эксперты. Аналитики давно предсказывали, что самая густонаселенная страна мира однажды выйдет на первое место в мировых чартах. Пандемия ускорила процесс. В США пока зарабатывают только стриминговые компании.

Падение Голливуда

Воскресный результат стал историческим: Северная Америка была более ста лет центром притяжения мировых кассовых сборов с момента зарождения кинобизнеса.

История посмеялась над мировой фабрикой грез – один из периодов быстрого роста Голливуда пришелся на 30-е годы прошлого века в период восстановления после Великой депрессии, когда США погрузилась в пучину бедности и экономического хаоса, а миллионы выстраивались за бесплатной едой. По-прежнему считается, что Голливуд помог Америке в тяжелые годы – американцы легко забывали о своих проблемах в кинозалах, а киностудии создавали фильмы легкого жанра, помогающие отвлечься от реальности. Но это не удалось повторить во время пандемии 21-века.

Благодаря эффективному сдерживанию распространения COVID-19 в Китае десятки тысяч кинотеатров страны работают на 75% от обычной вместимости.

При этом бьют рекорды собираемости залов китайские кинохиты о силе китайского духа. Во время недавнего недельного национального праздника с 1 по 8 октября кинотеатры Китая продали билетов на 586 миллионов долларов. Местный блокбастер "Мои люди, моя Родина" только за минувшие выходные собрал 19,1 миллиона долларов, а через 18 дней его общий доход составил 360 миллионов долларов. Китай также выпустил самый масштабный в мире хит 2020 года – эпос о Второй мировой войне "Восемь сотен". Эта кинолента только за одну неделю принесла доход в 460 миллионов долларов и продолжает приносить прибыль. При этом самый крупный проект Голливуда в этом году – "Плохие парни навсегда " заработал только 426,5 миллиона долларов за все время с учетом "доковидного" проката, из них 204 миллиона пришлось на США.

Крупные американские студии свернули производство и отложили все свои самые масштабные премьеры, такие как "Черная вдова" и фильм о Джеймсе Бонде "Не время умирать", – по крайней мере, до начала 2021 года. На прошлой неделе AMC Theaters, крупнейшая сеть кинотеатров в Северной Америке, предупредила, что у нее могут закончиться деньги к концу этого года.

В 2019 года Северная Америка лидировала на кинорынке с совокупным годовым объемом продаж билетов на уровне 11,4 миллиарда долларов, а на втором месте шел Китай с 9,2 миллиардами долларов. Но пандемия все изменила.