Сын Ирины Безруковой чудом не стал жертвой теракта на Дубровке

Сын Ирины Безруковой и Игоря Ливанова с детства подавал большие надежды. Когда он прошел кастинг в мюзикл "Норд-Ост", никто и не подозревал, какой трагедией может обернуться этот многообещающий проект. Андрей Ливанов отдал постановке три года, но буквально за два месяца до теракта принял решение покинуть спектакль. Почему? Об этом Ирина Безрукова рассказала в эфире канала "Россия 1".

Сыну Ирины Безруковой не было еще и десяти лет, когда его пригласили принять участие в мюзикле "Норд-Ост". Печально известному проекту Андрей отдал три года. Сначала жесткий кастинг, потом целый год репетиций и наконец успешная роль Вальки Жукова на одной сцене с профессиональными артистами и исполнителями. О том, как мальчик мистическим образом спас себя от возможной смерти от рук террористов, захвативших здание театрального центра на Дубровке, Ирина Безрукова рассказала в эфире канала "Россия 1".

Однажды, когда после очередных летних каникул настал момент подписывать договор на новый сезон, сын заявил, что больше не хочет в участвовать в "Норд-Осте".

"Он подходит ко мне и говорит: "Мама, я не знаю, как тебе это объяснить..." Долго думает и говорит очень простую фразу: "Мне это больше не приносит радости", – вспоминает Ирина.

Она пыталась убедить хитростью: "Давай просто сходим, и ты сам им скажешь". Но он ответил "Ну уж нет. Я их так люблю, что, если я приду, они меня опять уговорят". Узнав об этом, коллеги по проекту стали звонить Андрею, но тот был непоколебим: "Ребята, я вас очень люблю, но я принял решение".

Ровно через два месяца случилась страшная трагедия, в которой погибли, в том числе, его близкие друзья. Узнав, что происходит, Безрукова вместе с сыном примчалась на Дубровку, где встретила знакомых, чудом не оказавшихся внутри здания. Вместе они закупали продукты для штаба, развозили пострадавших по больницам, помогали раздобыть лекарства. Позже по совету психологов Андрей часами разговаривал с детьми, которых удалось спасти.

"И дети стали говорить, выговариваться. Я смотрю – мой сын бледнеет, у него дрожат губы и руки. Он говорит: "Да, я тебя слушаю. Да, продолжай", потом кладет трубку через полчаса разговора, а у него огромнейшие глаза, налитые слезами. Я говорю: "Андрюша, что это было? Что такое?" Отвечает: "Мама, я так устал. У меня так болит голова!" – вспоминает актриса и удивляется: как могли профессиональные психологи позволить подростку выслушивать такие страшные вещи?

"Может, этому ребенку на каплю стало легче, но моего сына надо было собирать после этого, потому что у него вся вселенная перевернулась. Он не понимал, что такое возможно делать с детьми", – поясняет она.

По словам Безруковой, Андрей всегда был удивительным мальчиком – мудрым, любящим и понимающим. Ни с одним из друзей актриса не могла так откровенно разговаривать, путешествовать по миру, открывать новые интересные места. Его не стало в возрасте 25 лет: 14 марта 2015 года молодой человек погиб в результате несчастного случая. О последних днях, проведенных вместе с сыном, Ирина также рассказала в "Судьбе человека".