Исторический детектив "Художник": каким получился новый сериал

Злоумышленники пойманы с поличным! Иначе и быть не может, когда расследование ведут майор Ефимов и капитан Сазонов – две легенды столичной милиции. В уже тихой после бомбежек Москве 1944 года они ведут свою войну – с преступными группировками. Самая опасная из них – "Мертвая голова" во главе с загадочным Художником.

Расследование подобно водовороту затягивает в себя и мирных жителей, и военных в тылу, и злодеев всех мастей. Под подозрением окажется каждый. "Художник" – остросюжетный шпионский детектив в узнаваемом историческом антураже. Основой для сюжета стали реальные истории того времени.

"Интересно поговорить про эпоху с другим уклоном. Не снимать фильм про войну, а снять картину про отношения", – объясняет режиссер Тимур Алпатов.

"Художник" – антология человеческих судеб. Военное время безапелляционно расставило приоритеты и показало каждому, кто он есть на самом деле и на что способен. Суровый Ефимыч в исполнении Андрея Смолякова, например, готов подставить себя под пулю или первым броситься в погоню, лишь бы не пострадали его подчиненные.

А молодое поколение, которое представляют Александр Горбатов, Виктор Добронравов и Кирилл Зайцев, в обостренных обстоятельствах разбираются, что такое героизм, какую цену они готовы заплатить за победу и могут ли их личные ценности быть важнее долга.

"Когда фронт, все вроде бы понятно. Там враг, здесь наши. А когда все ходят по одним улицам, это более тонкая психологическая работа. Моего героя ждет очень большое разочарование в людях", – рассказывает актер Кирилл Зайцев.

Несмотря на детальное воссоздание эпохи, есть в "Художнике" и элементы современного кино – яркие и сильные женские персонажи. За любовь героини Дарьи Урсуляк борются несколько мужчин, а Марина Александрова предстанет на экране в неожиданном амплуа. "Я всегда играла девушек главного героя, хороших, положительных. А здесь я играю в банде", – делится Марина.

Погони и перестрелки, любовные треугольники и шпионские игры задают динамику "Художника". Но в первую очередь этот фильм – разговор о простых человеческих ценностях и о таком редком качестве, как благородство.

Вероника Скурихина, "Утро России"