Кинокомикс "Человек-паук: Нет пути домой" установил рекорд в России

SPPR
SPPR

Кинокомикс Sony Pictures и Marvel Studios "Человек-паук: Нет пути домой" за период с 15-го по 19-е декабря включительно посмотрели уже 2,5 млн человек. Ажиотаж наблюдался еще на этапе предварительных продаж билетов – "Паук" до начала проката освоил 195,5 млн рублей. В день премьеры третья часть киносерии получила 241,8 млн рублей, а первые выходные она закончила с показателем 862 млн рублей. Суммарно за 5 дней проката фильм "Человек-паук: Нети пути домой" оприходовал рекордные 1,1 млрд рублей (причем не только по меркам посткарантинного периода, но и по меркам доковидного времени).

Именно у этого комикса была лучшая посещаемость в прошедший уикенд – в среднем на сеансах "Паука" в кинозалах присутствовал 61 зритель (на самом деле, по крайней мере в Москве, где для посещения кинотеатра QR-код пока не требуют, залы были забиты под завязку, но с учетом антиковидной рассадки; купить билет на удобное место оказалось практически невозможно). Побороть результат "Венома 2", который выходил на экраны в конце сентября 2021-го, триквел "Человека-паука" не смог, однако тут стоит отметить, что и количество сеансов у последнего оказалось в разы меньше. Другими словами, в текущих условиях существующих ограничений "Нет пути домой" сделал максимум. Если бы кинотеатры работали на полную заполняемость, не исключено, что фильму Sony Pictures удалось бы превзойти рекорды комикса "Мстители: Финал".

На второй строчке российского бокс-офиса выходные закончил фантастический экшен "Матрица: Воскрешение" – четвертая часть культовой киносерии, режиссером которой выступила Лана Вачовски. Фильм, вышедший на экраны спустя 18 лет после премьеры предыдущей части, конечно, привлек зрителей в кино, но не смог ничего противопоставить более сильному конкуренту (комиксу "Человек-паук: Нет пути домой"). Как итог – дебютные выходные принесли "Матрице 4" 273,4 млн рублей. Также на результате сказались в целом негативные отзывы первых зрителей, в особенности тех, кому понравилась оригинальная трилогия и кто посмотрел ее в начале нулевых.

Третья позиция рейтинга досталась мультфильму "Зверопой 2" – продолжению анимационного хита 2016 года. В прошедшие выходные мультфильм демонстрировался в рамках предварительных показов – широкий прокат стартует 23 декабря. За указанный период превью "Зверопой 2" получил 34,4 млн рублей. Шансов на то, что сиквел дотянется до результатов первой части киносерии, довольно мало – второму "Зверопою" придется конкурировать с отечественным блокбастером "Последний богатырь: Посланник тьмы", который выходит с ним в один и тот же день и ориентирован на ту же семейную аудиторию. Для понимания, первая часть "Зверопоя" вышла на экраны в России в 2017 году – и на старте заработала 336,8 млн рублей.

Биографическая драма "Дом Gucci" режиссера Ридли Скотта, лидировавшая на протяжении двух предыдущих уикендов, на этот раз оказалась на 4-й строчке. Ввиду выхода в прокат более сильных новинок, интерес к этому проекту начал ожидаемо снижаться. "Дом Gucci" посмотрели уже практически все, кто собирался это сделать в кино – теперь зрители будут ожидать онлайн-релиза. По итогам третьего уикенда фильм оприходовал 31,5 млн рублей, а его суммарные сборы за 18 дней составили 480,4 млн рублей.

Замыкает пятерку семейная кинокартина "Большой красный пес Клиффорд", основанный на серии популярных в Америке книг. Вторые выходные принесли фильму 24,1 млн рублей, а в сумме по итогам 11 дней он получил 124,6 млн рублей. Ничего сверхъестественного – всего 507 тысяч проданных билетов. "Клиффорд" изначально был причислен к крепким середнячкам, учитывая, что в России про эту историю практически никто ничего не знал.