В беседе с ведущим Борисом Корчевниковым корреспондент объяснил, что для него значит милосердие, и поделился воспоминаниями об операции по эвакуации детского дома в небольшом поселке под Киевом.
По информации, полученной российскими военнослужащими, в детдоме поселка Ворзель, который оказался фактически на линии боевого соприкосновения, грудные дети остались без света и воды. Одному из подразделений Росгвардии было поручено эвакуировать малышей. А как известно, ВСУ часто использовали социальные объекты для размещения личного состава, для организации боевых точек и опорных пунктов.
"Мы шли фактически вслепую", – пояснил Поддубный. На стук в дверь никто не отозвался, а действовать надо было быстро, чтобы артиллерия противника не успела открыть огонь. "Сломали дверь, влетели в это здание, нас встретила директор этого детского дома. Она была очень эмоциональна, встретила криками, испуганная, ей командир подразделения очень быстро объяснил, что никаких плохих намерений у нас нет и мы пришли для того, чтобы спасти детей. Детей не оказалось, а у директора продолжается истерика: "Зачем вы сломали дверь? Зачем вы вообще здесь нужны?" – продолжил журналист.
Он попытался успокоить женщину, пообещав оставить денег за сломанную дверь, но она не реагировала.
"Я говорю: "Возьмите, пожалуйста, вы почините дверь, это же важно". У нее сразу вся агрессия падает – ну, женщина – бедная, несчастная, испуганная женщина. Она такую фразу говорит: "Вы знаете, у меня свадьба у дочки должна была быть, а теперь вот война пришла и не понятно, когда теперь эта свадьба. Да и я все понимаю, и все вы делаете правильно. Я же вижу, что никого вы здесь не хотите обижать, ведете себя очень прилично, не так, как нам об этом рассказывают из нашего украинского телевизора. Это просто страшно", – вспомнил Евгений ее слова.
По дороге назад он еще долго прокручивал в голове детали этой встречи.
"Причины специальной военной операции для меня лично абсолютно прозрачны, понятны и справедливы. И те методы, которые избрала российская армия, понятны и гуманны даже для противника. И женщина эта, ее агрессия сначала выливается куда-то вокруг, но этот момент, когда она обмякает и говорит: "Да понимаю я все, просто так страшно…". Как после этого без милосердия, Борь?" – обратился Поддубный к Корчевникову.
Другие подробности о ситуации в зоне СВО из первых уст – в программе "Жизнь и судьба" с Евгением Поддубным. Выпуск также доступен на медиаплатформе "Смотрим".
