Несколько месяцев Ян Таксюр провел в СИЗО. После этого его выпустили под залог, и еще некоторое время писатель, обвиняемый в госизмене, ждал решения киевского суда. Ему грозил длительный тюремный срок. "Для вас, человека с вашими тяжелыми хворями, с диагнозом – это смерть в тюрьме", – сказал Борис Корчевников.
Для Яна Таксюра освобождение, произошедшее в рамках обмена военнопленными, стало истинным чудом. По словам писателя, уже в судьбоносный день он узнал о кознях украинской прокуратуры, которая чинила ему всевозможные препятствия.
"В течение двенадцати часов я не знал, уеду я на обмен или не уеду, пока в конце концов все-таки как-то Бог управил. Без десяти восемь, не выслушав приговора, я вышел из здания Шевченковского суда. Жена принесла мне какой-то узелок. Я взял этот узелок, и с этим узелком сел в машину украинской разведки и уехал на обмен", – вспоминал Таксюр.
Писатель от всей души поблагодарил за помощь патриарха Кирилла, а также заметил, что для него была очень ценна поддержка Бориса Корчевникова в трудную минуту. "Короткие SMS, которые вы передавали через знакомых, меня держали на плаву, честно скажу", – признался Ян Таксюр.
Дорога в Россию для пожилого человека стала испытанием. В какой-то момент ему стало плохо из-за того, что он долгое время ехал на БТР, где было душно.
"Был момент, когда сердце стало подводить, это правда. Но я нащупал там лекарство, под язык подложил – и все, отпустило", – поделился воспоминаниями писатель.
Как прошла первая за несколько лет встреча Таксюра с сыном? Свыкся ли писатель с тем, что с ним произошло? Что передал Яну Таксюру Евгений Петросян? Об этом и многом другом вы узнаете в программе "Жизнь и судьба". Все выпуски доступны на медиаплатформе "Смотрим".
