Носитель Antares будет летать на российских двигателях


фото: Global Look Press

НПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку американской корпорации Orbital Sciences ракетных двигателей РД-181. Начиная с 2015 года, они будут использоваться на первой ступени ракеты Antares.

НПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку американской корпорации Orbital Sciences ракетных двигателей РД-181. Начиная с 2015 года, они будут использоваться на первой ступени ракеты Antares.

Источник в Роскосмосе сообщил: "Мы обязались всего поставить 60 двигателей". По его словам, уже есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого уже приступили. Первые два изделия должны быть поставлены в июне 2015 года. Кроме того, есть два опциона — каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между корпорацией Orbital Sciences и НПО "Энергомаш"".

По данным издания "Известия", сумма контракта близка к 1 миллиарду долларов. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг, в том числе, установка двигателя на ракету и проведение испытаний, передает "Интерфакс".

Как уточнил источник в Роскосмосе, разработка двигателя РД-181 велась силами НПО "Энергомаш" специально для использования его на ракете Antares. При этом контракт с корпорацией Orbital Sciences предусматривает ограничения по использованию этих двигателей в программах, связанных с оборонной тематикой. Ракета Antares главным образом используется для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС).

Как сообщалось, в конце октября текущего года в США сразу после старта взорвалась ракета Antares, которая должна была вывести на орбиту космический корабль Cygnus с двумя тоннами груза для МКС. На ней были установлены двигатели первой ступени, заказанные на Украине.

Эти двигатели были созданы украинским конструкторским бюро "Южное" имени Михаила Янгеля и изготовлены на производственном объединении "Южный машиностроительный завод" в Днепропетровске в кооперации с рядом украинских предприятий. Двигатель первой ступени AJ-26 — это модифицированный НК-33 еще советской разработки. Сейчас их делает самарское предприятие "СНТК имени Николая Кузнецова". Но на Украине с него снимают некоторую оснастку, добавляют американскую электронику, проверяют на совместимость с производимым в США топливом, а также оснащают шарниром для управления вектором тяги.