
Бывшая британская колония Австралия на протяжении большей части своей истории рассматривала себя как страну из англосферы, несмотря на близость к растущим азиатским державам Индонезии и Китаю. Австралия состоит в давних союзнических отношениях с США, в стране располагаются ряд баз США, в том числе свыше тысячи морских пехотинцев, размещенных в северном городе Дарвин.
Австралия начала рассматривать свое место в Азии более серьезным образом в начале 1990-х годов, когда страна погрязла в рецессии и пыталась ухватиться за быстро развивающиеся страны Азии, которые могли бы оказать ей поддержку. Тогда премьер-министр страны Пол Китинг заявил, что Австралия не должна больше сдерживать себя "англофилией и апатией". Пик австралийско-китайских отношений наступил в период администрации Кевина Радда.

Китай хочет максимально участвовать в экономической жизни Австралии, сейчас он является крупнейшим торговым партнером Австралии в отношении импорта и экспорта. Согласно недавнему отчету KPMG, китайские инвестиции в Австралии в 2016 году поставили новый рекорд после начала финансового кризиса, прошло вливание рекордно высоких сумм в сельское хозяйство. Кроме того, большинство иностранных студентов в Австралии – китайцы.

После того звонка администрация Трампа пыталась наладить отношения с ключевыми союзниками, включая Австралию, но для некоторых наблюдателей по оборонным и стратегическим вопросам в Австралии, уже появились печальные предзнаменования. Китинг зашел так далеко, что назвал Австралию "клиентом" Америки и предупредил, что рост напряженности между Китаем и США в Южно - Китайском море - где Китай претендует на ряд островов, на которые также претендуют другие страны в регионе – могут в конечном итоге втянуть Австралию в военный конфликт, в который вступать не следует.
Опустить англосаксонское прошлое Австралии не будет ни легко, ни неизбежно.
Несмотря на то, что зверский аппетит Китая в отношении австралийских продуктов питания оградил страну от худших последствий мирового финансового кризиса, австралийцы также признают, что за это приходится платить. Многие винят приток китайских денег в буме на рынке недвижимости, который сделал покупку жилья недоступной роскошью для большинства австралийцев в крупных городах. И пока китайский спрос на такие товары, как шерсть и биодобавки кажется безобидным, растут опасения, что Китай способен обернуть свою экономическую власть над Австралией в политическую плоскость. Источником беспокойства являются инвестиции и в другие области, такие как сельскохозяйственные угодья и инфраструктура.
Профессор ANU Рори Медкалф в недавней статье предупредил, что Австралия позволяет Китаю превышать свои полномочия и должна быть готова к тому, чтобы оттеснить его, если Китай пытается использовать свою экономическую мощь как форму принуждения. Эта рекомендация имела особый резонанс в то время, когда Китай применил эту тактику, чтобы попытаться поставить Тайвань и Южную Корею в политическое подчинение.
Он отметил, что с точки зрения иностранных прямых инвестиций в Австралии, Китай до сих пор сильно отстает от США, Великобритании и Японии.

"Мы не можем не признать, что Китай играет роль лидера в регионе, потому что это не демократия. Это просто нереально. Нам не комфортно с ним, но Китай будет играть большую роль, и мы должны научиться справляться с этим", - заявил Уайт, бывший австралийский представитель министерства обороны.



















































































