География столичных "выделенок" расширяется

Еще на десяти столичных магистралях в этом году появятся выделенные полосы. В общей сложности их протяженность составит более 20 километров. Где именно решено нанести на асфальт букву "А"?

Еще на десяти столичных магистралях в этом году появятся выделенные полосы. В общей сложности их протяженность составит более 20 километров. Где именно решено нанести на асфальт букву "А"?

Автобус 850-го маршрута курсирует между станциями метро "Краснопресненская" и "Крылатское". На 30 километров из центра практически до МКАД должно уходить не больше полутора часов. Водители график выдерживают. Помогают участки с выделенными полосами для общественного транспорта.

"Года три назад появилась эта выделенная полоса. И стало намного легче ездить. Удобно", — признает водитель автобуса.

После того как автобусы и троллейбусы получили приоритет на отдельных участках Москвы, число пассажиров заметно увеличилось. По данным опросов, сегодня в часы пик около 70% москвичей выбирают общественный транспорт.

"Очень удобно, особенно в рабочие дни, когда торопишься. Можно без пробок проехать". "Звенигородка забита, как правило, и на автобусе можно проехать быстро", — говорят пассажиры.

Чудо-полос, как на Звенигородском шоссе, в Москве сейчас 230 километров. О преимуществах такой организации трафика специалисты ЦОДД говорят, ссылаясь на результаты исследований.

"Скорость движения на выделенных полосах общественного транспорта уже сейчас составляет на 15, а в некоторых местах и на 30% процентов быстрее, чем скорость движения индивидуального транспорта, особенно в час пик", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель руководителя ГКУ "Центр организации дорожного движения правительства Москвы" Александр Поляков.

Там, где выделенных полос нет, водители автобусов в плотном потоке чувствуют себя порой неуютно. Хотя, по правилам, у них и здесь приоритет перед остальным автомобильным потоком.

"Жестко подрезают. Не задумываются, что везешь пассажиров, детей, что пожилые люди едут в автобусе. Автобус нужно с остановки выпустить, пропустить при перестроении, дать ему заехать на остановку или выехать. Потому что автобусу менее удобно повернуть в то или иное положение", — напоминает водитель автобуса.

Но в ближайшее время ситуация может измениться. На Хорошевском шоссе собираются оборудовать выделенную полосу. До конца года буквы "А" появятся на Свободном проспекте до пересечения с Федеративным, улице Подольских Курсантов, Череповецкой, Лескова, Харьковской. Всего в списке 10 улиц так называемых хордовых направлений. Это еще 20 километров, на которых водители общественного транспорта будут чувствовать себя хозяевами, а пассажиры получат максимальную скорость перемещения.