У меня есть предложение для немцев, как избежать в будущем такого конфуза, который приключился с ними на "Евровидении", где их певица получила только один балл. Учитывая успех Джамалы у профессионального жюри, предлагаю им обратить внимание на своего рэпера Shindy.

У меня есть предложение для немцев, как избежать в будущем такого конфуза, который приключился с ними на "Евровидении", где их певица получила только один балл. Учитывая успех Джамалы у профессионального жюри, предлагаю им обратить внимание на своего рэпера Shindy. В свое время он снял клип, о котором мне напомнил музыкальный конкурс.

Там никакой политики, там крутые тачки, телочка на десять с плюсом. О чем поет Shindy — смысла переводить нету. Поет о тачках, о телочках, о том, что он — эталон стиля, кореша его — гангстеры, и если уж помирать, то как JFK — в кабриолете. Интереснее фон, на котором он это все излагает.

Если вы не узнали — это советский мемориал в Трептов-парке. Аллея, ведущая от коленопреклоненных фигур двух наших солдат к монументу скорбящей матери. Вдалеке — статуя Воина-освободителя с девочкой на руках.

Два вопроса, почему он это делает именно там, и кто этого, извините, придурка туда пустил. С первым вопросом более-менее ясно — для нынешней молодежи в Германии наши памятники непонятны и загадочны, как непонятны и загадочны пирамиды майя. В школе не рассказывают о том, кто и зачем это построил, а в университетах такие, как Shindy, не учатся. Он не понимает, чем Трептов-парк отличается от любого другого места в Берлине, но зато это прекрасно понимают те, кто сидит в берлинском сенате и выдает разрешения на коммерческие съемки.

И тут мы переходим к ответу на второй вопрос. Дело в том, что нет в Берлине места, где победа человеческого духа и воли над шмотками, железом, технологией, была бы выражена более ясно, где деревья проросли сквозь кости героев, для которых материальный мир поместился в солдатском вещмешке.

И для тех, кто понимает, о чем этот мемориал, он наполнен и отрицанием философии бесконечного потребления, заменившей собой все иные ценности, и конечно мощной политической идеей, которая через память о подвиге советского солдата утверждает Россию в центре Европы.

Вот и хочет Берлинский сенат это место деполитизировать, сделать просто частью городского ландшафта, где можно скакать на скейтах, пить пиво, устраивать рок-фестивали, какой планируется провести 10-11 сентября, или вот так — на "Мерседесе" с телочкой вдоль братских могил. Смело, эпатажно, и, конечно, ноль политики.

В общем, совет такой: пусть Shindy в следующем году садится в свою тачку без крыши, берет с собой телочку, переводит песню на английский и катит с ней в Киев на "Евровидение". Трептов-парк ему там охотно изобразят, и профессиональному жюри он наверняка понравится.