На днях произошли два события, которые серьезно повлияли на вопросы, без преувеличения, волнующие каждого из нас.
Конституционный суд признал, что платежи в общий котел капитального ремонта, которые с прошлого года стали обязательны для каждого собственника квартиры в многоквартирном доме, абсолютно законны и не нарушают ни одного из постулатов нашего основного закона — Конституции Российской Федерации.
Это важнейшее решение, которое означает, что больше не надо прислушиваться к популистским призывам, которых с приближением выборов в Государственную думу становится все больше и больше. Чуть ли не каждая политическая партия пытается сыграть на естественном нежелании человека не платить. Но от такой игры, как правило, страдают только сами граждане.
Сколько раз в регионах я встречался с людьми, которые копят задолженность по уплате взносов за капремонт в надежде, что их отменят. Чаще всего это пенсионеры и одинокие матери. Долги копятся, пени растут, увеличивая клубок проблем, которых у них и так в избытке.
Теперь Конституционный суд расставил все точки над i. Надо окончательно осознать, что система обязательных платежей — законна и является частью нашей реальности. Другой вопрос, как она работает?
И здесь надо вспомнить второе важное событие прошлой недели — "Прямую линию" с президентом страны.
С какой целью создана система капитального ремонта? Для того чтобы наши дома служили нам как можно дольше, не превращаясь в аварийные трущобы, судьба которых — только снос. Конечно, снести развалюху — не проблема, но вот построить новое жилье вместо старого, особенно если речь идет о каком-нибудь дальнем поселке, а не о центре Москвы или Санкт-Петербурга, большой вопрос. Именно от этой цели и надо отталкиваться.
У нас в стране почти 2,5 миллиарда квадратных метров многоквартирного жилья. Половина уже нуждается в срочном ремонте. За прошлый год было отремонтировано меньше 50 миллионов, это менее 4 процентов. Понятно, что если с такой скоростью будем работать, то можно было и не начинать — количество аварийного жилья будет расти в геометрической прогрессии. Это неминуемо приведет к жилищному коллапсу.
Президент четко дал понять, что капремонт — для людей, а не люди для капремонта. Пока, увы, далеко не так. Из 97 миллиардов рублей, собранных на капитальный ремонт в прошлом году, было использовано только 25 миллиардов. А где ещё больше 70 миллиардов, которые мы с вами собрали? Спрашивается, в чью пользу мы скинулись? Ведь если разместить эти средства под минимальные пять процентов, то можно дополнительно получить три с половиной миллиарда рублей! Где они? Получить ответ на этот вопрос мы не сможем до тех пор, пока система будет оставаться непрозрачной.
Пока же воображение граждан потрясают статьи о том, как фонды капитального ремонта тратят собранные деньги на самые разные нужды. Читаем: в Иркутской области — на платёжки, в Ханты-Мансийском автономном округе — 64 миллиона на финансирование деятельности самого фонда, в Тверской области — почти 1,4 миллиарда вообще на непонятные цели.
Пока что эти огромные финансовые институты, которые будут скоро сравнимы с банками, находятся вне пристального надзора со стороны органов власти. Наверное, зря. Надеюсь, что после того, как руководитель нашего государства недвусмысленно дал понять, что понимает озабоченность граждан существующей системой капитального ремонта, ситуация начнёт исправляться.
В конце концов, президент, в отличие от многих чиновников разного уровня, общается с людьми регулярно и слышит их. "Народный фронт" держит руку на пульсе. А значит, и вопрос будет под контролем.
























































































