Ветераны легендарного полка "Нормандия – Неман" приехали во Францию

5 июня министр обороны США Эштон Картер выступил с признанием, что санкции никак не влияют на курс России. Иными словами, санкции неэффективны. Делая заключение, Картер, сказал, что тогда против Москвы надо придумать что-то еще.

Автор: Дмитрий Киселёв

5 июня министр обороны США Эштон Картер выступил с признанием, что санкции никак не влияют на курс России. Иными словами, санкции неэффективны. Делая заключение, Картер, сказал, что тогда против Москвы надо придумать что-то еще.

"Есть другие вещи, которые мы должны сделать в связи с тем, что, по крайней мере, пока Владимир Путин не меняет своего курса и в своих заявлениях не делает никаких намеков на то, что намерен его поменять. Так что мы должны приспособиться к этой реальности в долгосрочной перспективе", — отметил Картер.

Какой-то замкнутый круг. В любом случае США настроены на враждебность, что глубинно противоречит их собственным национальным интересам и интересам наших соседей по Европе.

А ведь были и другие времена. Пилоты-добровольцы французской эскадрильи "Нормандия — Неман" воевали в СССР плечом к плечу в ходе Второй мировой против фашистов. Потом все французские летчики получили от благодарной Франции орден Почетного легиона — в знак признания их заслуг перед Родиной в союзе с Советской Россией.

4 июня во французском Ле-Бурже открылся павильон, посвященной легендарной эскадрильи "Нормандия — Неман".

Автор: Анастасия Попова

Самому младшему — 89. Самому старшему — 97. Ветераны легендарного полка "Нормандия — Неман" приехали во Францию почтить память погибших друзей в годы Второй мировой.

Вся грудь в медалях, даже есть высшая французская награда за особые заслуги — орден Почетного легиона. С замиранием сердца они смотрят на то, как в небо вновь взмывают советские Як-3, а вслед за ними — Rafale — последнее поколение самолетов полка, который после возвращения с фронта продолжает существовать во Франции как полноценная боевая единица.

"Это мечта моей жизни! Разве я могу забыть чье-то рукопожатие?" — говорит Иван Павлов, ветеран ВОВ, механик авиаполка "Нормандия — Неман".

А французские асы, в свою очередь, не могли забыть советских механиков, которые без устали улучшали и совершенствовали самые легкие на тот момент, но в то же время уязвимые самолеты Як-3.

Французских механиков, которые прибыли вместе с пилотами в Советский Союз, сразу решили отправить на Ближний Восток — их заменили советские инженеры.

За три года войны, начиная с 1943-го, эскадрилья "Нормандия — Неман" провела больше 5,5 тысячи вылетов, 869 воздушных боев и сбила 250 немецких самолетов.

Когда французские летчики перелетали с одного аэродрома на другой, советских механиков сажали в кабину за спину пилота без парашюта — таковы были правила. Бой мог начаться в любой момент, тогда и проверялась их крепкая дружба.

Личные вещи, фотографии и табличка с братской могилы теперь будут храниться в музее в Ле-Бурже. Многие экспонаты передали родственники ветеранов полка. Они дополнили личную коллекцию пилота эскадрильи Марселя Лефевра, который вплоть до 2010 года в одиночку пытался сохранить память о подвигах своих сослуживцев.

Из 37 боевых самолетов полка Як-3, которые Сталин передал Франции, до наших дней дожил только один. Он сохранился в первозданном виде. На нем пилоты эскадрильи "Нормандия — Неман" вернулись во Францию и сели в Ле-Бурже.

Этот Як был детищем Юрия Андреевича. Он работал с ним в годы войны. С любовью трогает машину, которая теперь стала жемчужиной экспозиции. Вспоминает те годы, еле сдерживая слезы. Это были настоящая дружба и братство между французами и русскими.

Победа в воздухе ковалась на земле. Вместе они выиграли больше 300 боев. 42 летчика отдали за это свою жизнь. Память об этом теперь увековечена в Музее авиации и космоса на аэродроме в Ле-Бурже, где после войны и базировался исторический полк "Нормандия — Неман".