Зима близко: Киев может замерзнуть без "политически правильного" угля

Огонь вели прицельно по жилым кварталам, применяя минометы и артиллерию. Ранены пять мирных жителей. Повреждён газопровод. Стреляли со стороны Артёмовска и Дзержинска. Там сейчас основные позиции украинских силовиков. Наблюдатели признают, что обстрелы Горловки происходят все чаще.

Огонь вели прицельно по жилым кварталам, применяя минометы и артиллерию. Ранены пять мирных жителей. Повреждён газопровод. Стреляли со стороны Артёмовска и Дзержинска. Там сейчас основные позиции украинских силовиков. Наблюдатели признают, что обстрелы Горловки происходят все чаще. И это несмотря на "режим тишины", действующий с 15 февраля.

Приднепровская ТЭС, которая питает энергией всю Днепропетровскую область, остановилась. На станции отключили последний из работающих энергоблоков. Закончились последние полторы тысячи тонн угля, и новых поставок здесь пока не ждут. Остановка электростанции — первая ласточка топливного кризиса на Украине. Ещё накануне главный государственный инспектор по эксплуатации станций и сетей Укрэнерго Олег Коземко заявил, что топить больше нечем. Угля не осталось на большинстве ТЭС страны.

"Например, на Криворожской ТЭС осталось 5 тысяч тонн угля — это для работы двух энергоблоков на сутки. Приднепровская ТЭС — 1,4 тысячи тонн — это на сутки. Славянская станция стоит. 100 тонн угля лежат на складе, а для работы энергоблока в пропускном режиме необходимый суточный расход — 7 тысяч тонн", — подчеркнул Коземко.

Признать критическую ситуацию пришлось на самом высоком уровне. Премьер Яценюк предпринял экстренные меры: решил созвать антикризисный энергетический штаб.

Украина, скорее всего, снова будет просить у мирового сообщества или угля или денег, чтобы купить уголь. У самой незалежной средств на это нет. Да и покупать, по сути, не у кого. Украинские ТЭС рассчитаны на работу с отечественным сырьём, которого в избытке давал Донбасс. Шахты юго-востока с каждым днем прибавляют мощности. В Луганской и Донецкой народных республиках после консервации открываются всё больше производств.

Горняки, как это было и до войны, снова уходят в забой. А вот составы с углём на запад идут уже не сотнями, а единицами. Донбасс мог бы выручить так необходимым сейчас топливом, но Киев сам связал себе руки, объявив юго-востоку экономическую блокаду.

Верховная рада настаивает, что украинские ТЭС нужно топить только "политически правильным" углём. А закупать сырьё у народных республик — не патриотично.

"На сегодня вопрос патриотизма извращен до предела. Сейчас патриотизмом у них считается заморозить собственных людей в угоду политической какой-то там горстке, которая считает неприемлемым покупать уголь у тех людей, которым они вчера помогали восстановить систему теплоснабжения", — заявил зампред народного совета ЛНР Владислав Дайнего.

"К сожалению, рядовые граждане Украины это еще не до конца понимают. Их используют. Я боюсь, что они начнут понимать это все только тогда, когда реально начнут замерзать. И тогда им будет абсолютно все равно, откуда приехал тот уголь, который их согревает", — добавил он.

На юго-востоке с нетерпением ждут понедельника, когда в Минске стартует очередная встреча контактной группы и рабочих подгрупп. В том, числе и по экономическим вопросам. Говорить на энергетическую тему с украинской стороной народные республики готовы, но для этого Киеву необходимо пойти на ответные шаги и выполнить целый ряд ранее взятых на себя обещаний.

Однако у официального Киева есть и другой вариант — в очередной раз поднять и так невероятно высокие тарифы и поставить собственный народ перед выбором: либо замёрзнуть, либо отдать последнее.