Русские в Сирии. Реплика Александра Проханова

Продолжается информационная спецоперация американцев против России. Имя сей операции "Действующая русская армия в Сирии". Для чего раз за разом вбрасываются эти информационные утки?

Продолжается информационная спецоперация американцев против России. Имя сей операции "Действующая русская армия в Сирии".

Сначала был сделан вброс о том, что пять российских истребителей-бомбардировщиков прилетели в Дамаск и готовы бомбить позиции ИГИЛ. Министерство обороны категорически отвергло эту утку. Затем последовали вбросы, согласно которым, русские бронетранспортеры и бронетехника последних образцов курсируют по Сирии, и в эфире звучит русская речь. Президент Путин сказал, что в Сирии нет русской действующей армии. Этого показалось мало. Болгария отказала в воздушном коридоре нашим самолетам, летящим в Сирию с гуманитарными грузами, утверждая, что на их бортах находится вооружение и личный состав.

Что же происходит на самом деле? Когда я был совсем недавно в Сирии на фронтах, я видел и передвигался на боевых машинах пехоты советского образца: изрезанных, исхлестанных, сто раз залатанных, с перебоями моторов, — на которых двигалась сирийская армия. И солдаты молили Россию о том, чтобы эта техника была заменена и пришли новые образцы. И вот они пришли. И вместе с этими новыми образцами, естественно, пришли инструкторы, пришли советники, которые обучают работать на этой технике сирийскую армию. И эти поставки абсолютно легальны, они предусмотрены российско-сирийскими коммерческими контрактами.

В окрестностях Дамаска мне показали зенитно-ракетные комплексы "Панцирь", изделие тульских заводов, создание великого советского русского оружейника Шепунова. Именно эти "Панцири", эти ракетные комплексы, окружающие Дамаск, по-видимому, предотвратили тот грозящий Сирии американский воздушный удар.

На севере Сирии, в городе Тартус, издавна существует советская военная база, которая является помощником нашего российского флота, который в советские времена, собираясь с разных флотов: с Тихого океана, с Балтики, с Северного флота и с Черного моря – входил в Средиземное море и противодействовал там Шестому американскому флоту.

Сейчас, когда наш флот увеличивается, обретает новые силы, наши корабли опять движутся в Средиземное море, создавая там военные группировки. Однако если американский Шестой флот базируется в комфортных портах Барселоны или Неаполя, то наши корабли вынуждены находиться в море и стоять на якоре в море. И такая база, Тартус, просто необходима, чтобы создать для этих кораблей ремонтные базы и служить подспорьем для жизни наших кораблей, находящихся в Средиземном море.

Для чего раз за разом вбрасываются эти информационные утки? Для того чтобы натравить исламских радикалов, натравить ИГИЛ (запрещена в РФ)на Россию, показать Россию как врага. Если падет режим Башара Асада, вся огромная армия радикалов, боевиков, которая сплелась со всех концов мира здесь в Сирии в это агрессивное неуемное облако, эта армия кинется на Северный Кавказ и в Среднюю Азию. Происшедшие недавно события в Таджикистане, попытка государственного переворота – это одна из первых кровавых ласточек ИГИЛа в среднеазиатских пространствах.

Сирия – это страна многострадальная, многотерпеливая, не сломленная, является базовой страной для России на Ближнем Востоке, где проходят коммуникации, где находятся грандиозные запасы нефти, где скапливаются противоречия и войска всех стран мира.

Когда я был в Сирии во время военного рейда, находясь в боевой машине пехоты, я увидел солдата: молодого, веселого, худого, и у него на шее был православный крест. Он был не мусульманином, он был христианином. Мы сначала улыбались, потом пожали друг другу руки, а потом обменялись крестами. Теперь я ношу на себе этот маленький алюминиевый крестик и молюсь о том, чтобы этого сирийского воина миновала пуля.