О призвании и душе. Реплика Андрея Норкина


Петр Ковалев/ТАСС

Трагическая гибель в Петербурге пятимесячного таджикского мальчика Умарали Назарова, на мой взгляд, обозначила четыре группы людей, к которым возникают вопросы.

Трагическая гибель в Петербурге пятимесячного таджикского мальчика Умарали Назарова, на мой взгляд, обозначила четыре группы людей, к которым возникают вопросы.

Первая группа – самая очевидная и самая неприятная (к ней вопросов меньше всего) — это "профессиональные плакальщики", моментально пустившиеся в спекуляции на людском горе. "Мне стыдно чувствовать себя частью народа, пьющего кровь таджикских младенцев" и т.д., в том же стиле. Аналогичные попытки манипулировать общественным сознанием мы видели совсем недавно, после гибели трехлетнего сирийского беженца Айлана Курди у берегов Турции. Спрашивать тут что-либо совершенно бессмысленно.

Вторая группа – это наши российские законодатели. То есть люди, определяющие правила, по которым мы живем. Наши законы. В том числе, законы, призванные регулировать процесс трудовой миграции. Семья Назаровых, как следует из сообщений СМИ, насчитывала гораздо больше трех человек. В Питере жили еще и бабушка, и дяди, и другие родственники. Причем, чем старше был тот или иной член семьи, тем лучше он говорил на русском языке. Возможно, дело в полученном еще в советское время школьном образовании. Но сейчас времена другие, не советские. В России весьма востребован труд мигрантов, особенно там, где не нужна высокая квалификация. В связи с чем, у меня и возникает вопрос: не следует ли таким образом отрегулировать наше законодательство (а главное – добиться исполнения законов), чтобы любой трудовой мигрант, приезжающий в Россию, спокойно здесь работал, отправлял деньги на Родину, помогая своей семье, а по окончании контракта возвращался домой? Вместо того чтобы перевозить всех своих родных в Россию, рискуя заполучить неприятности в общении с правоохранительными органами.

Полицейские – это уже третья группа, к которой вопросов возникает больше всего. Во-первых, каковы обстоятельства операции по расселению этого дома №5 по Лермонтовскому проспекту? Насколько я понимаю, родственники погибшего ребенка до сих пор общаются с журналистами все в том же самом доме. То есть его не расселили? Или сделали это частично? Почему наказание за нарушение правил пребывания в России – штраф в пять тысяч рублей – было наложено лишь на мать мальчика Зарину Юнусову? И, наконец, самое главное – по какому праву сотрудники полиции отобрали у нее ребенка? Мы что – страна победившей ювенальной юстиции? Или полицейские на общественных началах помогают сотрудникам органов опеки? На каких основаниях был сделан вывод о "неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего"? (статья 156 Уголовного Кодекса) Или все-таки дело в том, что мальчик – мигрант? Но даже если мы допустим, что пятимесячный Умарали и его родственники злостно нарушали миграционное законодательство, разве не обязаны государственные структуры города обеспечить для матери с грудным младенцем временные, но человеческие условия пребывания?

И тут мы начинаем задавать вопросы четвертой группе – врачам города Санкт-Петербурга, которым вообще-то не должно быть никакого дела до того, что за ребенка им привезли — таджикского, нанайского, еврейского или русского. Куда доставили ребенка, в каком состоянии? Был ли он, на самом деле, болен? Если, да – то какое лечение к нему применили? И почему он умер? Все это теперь предстоит выяснить следствию.

Но меня, как рядового гражданина России, больше всего пугает, что все эти вопросы, не имеющие сегодня ответов, мы задаем представителям тех сфер государственной деятельности, которые призваны заботиться о нас, о рядовых гражданах России. Полицейские и врачи, люди, которые нас защищают и нас лечат. Органы охраны правопорядка и органы здравоохранения – два кита социального благополучия общества. Есть еще третий – образование, люди, которые нас учат, но сегодня мы их касаться не будем.

Я допускаю, что работа полицейского и врача в сегодняшней России не самая высокооплачиваемая. И рабочий график может быть очень тяжелым. Но вы же сами выбирали эти профессии, вас же никто не заставлял выбирать работу по призванию. А это – призвание: помогать людям, служить людям! Защищать их и лечить. Ведь был же, я уверен, какой-то самый первый порыв, благодаря которому вы сделали это благородный выбор. Как же можно о нем забывать?

Как же можно не понимать, что именно такие понятия как "милосердие", как "сострадание" и делают всех нас людьми? Живыми существами с живой душой!