
Понятно, нефтедобывающие страны и компании практически полностью зависят от стоимости нефти. Рубль, например, достиг рекордного уровня корреляции с нефтью. Сейчас корреляция составляет 0,82, то есть различий в динамике не так уж много.
Цены на нефть отражают замедление мировой экономики, падение спроса в Китае и множество других фактор. В принципе, до дисбаланса, связанного с появлением сланцевых производителей, можно было говорить о ∎черном золоте∎, как об одном из главный индикаторов рынка.
Это может быть тривиальной мыслью, но что если бы волатильность нефти также передавалась другим активам? Что если бы, например, индекс Dow Jones двигался с такой же амплитудой, как и нефть в этом году?
Гипотетически, если индекс Dow будет повторять волатильность нефти, то сейчас он должен был бы находиться на уровне 15193 пунктов, что примерно на 1000 пунктов ниже, чем в реальности.
А в течение года разница между минимальным и максимальным уровнем составила бы почти 8000 пунктов. Индекс показал бы минимум в 12794 пункта и максимум в 20553 пункта.
Фактический же диапазон Dow значительно меньше, чуть более 2600 пунктов, при этом минимум составляет 15666 пунктов, максимум – 18312 пунктов.

Сам по себе VIX на протяжении уже двух десятилетий использовался как индикатор страха инвесторов, его еще называют "индексом страха".
С середины августа ситуация начала меняться, а индекс VIX очень резко вырос. Это прекрасно характеризует состояние участников рынка. Волатильность растет, и это очевидно.

Не исключено, что очень многое будет зависеть от нефти. В сентябре мы можем стать свидетелями еще одного разрушительного падения цен, если ФРС повысит ставку, а Конгресс одобрит соглашение по Ирану.
Тем не менее, сейчас стабильность сланцевой промышленности США может быть связано с активным хеджированием. Многие компании подготовились к обвалу, заключая огромное количество опционных контрактов на продажу. В результате сейчас они имеют возможность продавать нефть в 1,5-2 раза дороже рыночных цен. Для отдельных компаний цены по таким контрактам превышают $85 за баррель.





















































































