Стоимость Керченского моста упала на 19 миллиардов

Читать Вести в MAX
На 19 миллиардов рублей подешевел еще не построенный Керченский мост. Цену моста удалось снизить в результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений.

На 19 миллиардов рублей подешевел еще не построенный Керченский мост. Цену моста удалось снизить в результате конкурентных переговоров и за счет оптимизации технологических решений.

Предельная стоимость строительства моста, отметил на совещании с членами правительства у президента России в подмосковном Ново-Огареве вице-премьер Дмитрий Козак, определена действующей Федеральной целевой программой в почти 247 миллиардов рублей. Контракт на строительство заключается по цене 228 миллиардов 300 миллионов рублей, сообщает ТАСС.

"Эта цена ни в ходе проектирования, ни в ходе строительства не может быть изменена по условиям контракта", — подчеркнул Дмитрий Козак.

30 января 2014 года опубликовано решение правительства о том, что мост через Керченский пролив будет строить компания Аркадия Ротенберга "Стройгазмонтаж". Заказчик — государство. Куратор от правительства — вице-премьер Дмитрий Козак. Бюджет проекта сопоставим с Олимпиадой в Сочи. Владимир Путин дал поручение закончить мост к концу 2018 года. Ротенберг говорит, что сроки выдержит, хотя над окончательным вариантом проектно-сметной документации работа еще идет.

"Стройгазмонтаж" получил проект в конкурентной борьбе. Примерно семь десятков компаний примеривались к подряду.

Перед строительством моста придется обезвредить 45 бомб Второй мировой войны.

Мостовой переход поможет преодолеть 19 километров, отделяющих Крым от Краснодарского края.

Технически конструкция перехода через Керченский пролив невероятно сложная: сейсмичность территории – 9 баллов из 12 возможных. Слой ила измеряется десятками метров. И к тому же в этих местах находятся гнездовья птиц и пути нереста рыбы. Идея прорыть между Крымом и материком тоннель развития не получила – проект оказался дороже и сложнее технически.

Кстати, мост между Крымом и Таманским полуостровом – уже был построен в 1944 году. Но через три месяца после открытия опоры были разрушены льдом, мост пришлось разобрать.

Из 74-х современных проектов был выбран единственный перспективный вариант с прохождением через Тузлинский створ пролива. Это 2 надводных моста и 2 транспортных перехода на Таманском полуострове и на косе Тузла. Он будет состоять из автомобильного перехода с двумя полосами движения в каждую сторону, а также из двух железнодорожных путей.

Пропускная способность будущего Керченского моста составит 9400 машин в сутки, а железнодорожная – 47 поездов ежедневно. К 2030 году эти объемы должны вырасти в три и полтора раза соответственно.