Кровь и дым на улицах Киева: радикалы готовятся к новым боям


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA


фото EPA

Оппозиция и силовики договорились о перемирии в Киеве, которое продлится до конца очередного раунда переговоров с властями. Столкновения в центре прекратились, а радикалы, осаждающие правительственный квартал, тушат подожженные шины.

Оппозиция и силовики договорились о перемирии в Киеве, которое продлится до конца очередного раунда переговоров с властями. Столкновения в центре прекратились, а радикалы, осаждающие правительственный квартал, тушат подожженные шины. Еще вчера оппозиционеры предъявили президенту Януковичу ультиматум с требованием в течение 24 часов объявить досрочные выборы. Но власть уже дает понять: в такой обстановке о выборах говорить бессмысленно.

Ветер гоняет черный дым по Киеву. Город, кажется, замер в ожидании самых страшных боев. Никогда еще за все время беспорядков сотрудники офисов в центре украинской столицы не получали предписания срочно покинуть рабочие места.

Заперты двери кафе и магазинов. Минувшая ночь показала какой становится украинская столица, когда пламя революции перекидывается на соседние с Майданом кварталы.

Мостовые исторического центра теперь не более чем поставщики боеприпасов. На Майдане и улице Грушевского брусчатки скоро не останется. Каждый день противостояния требует новых снарядов.

Похоже, трехдневные бои ультраправых с "Беркутом" свое дело сделали. Кровь пролилась, став свежим топливом для затухавшего протеста. Передовым отрядам боевиком теперь есть, кем прикрыться.

На улицы вновь вернулись те, кому давно наскучил Майдан. В черном дыму у стадиона "Динамо" занятие находится каждому. Можно работать над шумовыми эффектами, собирать камни или снег в мешки, которые милицейские водометы на морозе превратят в лед. Лед нужен для баррикад. На Грушевского за ночь возвели три линии обороны.

Автомобильные покрышки сюда свозят десятками. Пламя от них – это единственное, что способно остановить наступление спецназа, у которого за всю ночь так и не получается сбить огонь водометами.

Автопокрышки — действительно удачная заготовка радикалов. У "Беркута", кажется, пока нет решения, как эту линию обороны преодолеть. Нападающих они не видят: не понятно, куда стрелять резиновыми пулями и бросать газовые и шумовые гранаты.

А людям на баррикадах, наоборот, удобно применять свои "спецсредства" под прикрытием дыма и пламени.

Производство зажигательных коктейлей поставлено на поток. Бутылки складывают в корзины, как в супермаркете. Спрос рождает предложение. Раненых с обеих сторон уже минимум четыре сотни.

Оппозиция заявляет о новых жертвах. Говорят, что погибших уже пятеро. Официально по-прежнему подтверждается гибель двоих. Один из них погиб от огнестрельного ранения. И ответ на вопрос, кто же стрелял на поражение, даст понимание, кому выгодна кровь на улицах Киева. Хотя какую-то из двух сторон любой ответ не устроит точно.

"Экспертиза и вскрытие этих двоих людей показала, это предварительные данные, я подчеркиваю, предварительные, что выстрелы были произведены сверху, то есть с крыши зданий. Милиция не находилась на крышах зданий. Это элементарно проверить, потому что все они были внизу. Кто это был? Скорее всего, можно предположить, что это были провокаторы", — предполагает премьер-министр Украины Николай Азаров, приехав на Международный экономический форум в швейцарский Давос.

Понятно, что у оппозиции диаметрально противоположная точка зрения. Но пока, обвиняя милицию в стрельбе, они могут предъявить в качестве вещдоков только горсти резиновых пуль, рассыпанных по улице Грушевского.

На стороне властей фотодоказательства. Это снимки, объясняющие, чем вооружены, помимо камней, атакующие "Беркут" боевики националистических бригад правого сектора (запрещена в РФ).

Эти организации были созданы на Майдане еще в декабре 2013 года. Уже тогда было понятно, к каким боям они готовятся.

Националисты уже тогда готовились преодолевать заграждения и носили в карманах не только холодное оружие.

А сейчас им самим лезть на баррикады уже и не всегда нужно. Главное, пример показан. И в бой бросают юных активистов, кому за счастье покрасоваться с зажигательным коктейлем на поле боя. Ударом ладони о ладонь они отмечают удачное попадание.

Огонь уже не однажды перекидывался на соседние строения. Утром 23 января загорелось здание, обитателям которого не повезло арендовать офисы в элитном районе Киева напротив стадиона "Динамо".

Женщине из окна с трудом удалось докричаться до толпы, чтобы пропустили пожарных. Четвертые сутки она буквально живет над линией фронта.

"Шел дым с этой стороны. С этой стороны бросали шины, а те ребята просто стояли со щитами и ничего не делали", — рассказывает киевлянка Лариса Гетьман-Гнедунец.

- Горели они?

"Я лично видела, когда горели ребята из "Беркута" от бутылок", — подтверждает она.

Удивительно, женщина оказалась давним другом Виталия Кличко. Когда офис заволокло дымом, она в панике ему позвонила, и тот пришел на Грушевского, видимо, в удачный момент, когда паузы жаждали по обе стороны баррикад.

Итог переговоров: перемирие до вечера. Есть время отработать взаимодействие для новых боев.

Сейчас проходит тренировка сил самообороны Майдана. Совместное обучение тех, кому наступать или отбивать наступление. 8 тысяч прошедших обучение находятся в состоянии боевой готовности. Их соратники на Грушевского поддерживают дух, бросая проклятья в сторону подразделений "Беркута".

Спецназ молчит. До конца перемирия осталось меньше двух часов.

Все, что происходит сейчас в Киеве, вечером 23 января прокомментировал премьер-министр Украины Николай Азаров.

Сейчас он — в швейцарском Давосе, где участвует во Всемирном экономическом форуме. Глава правительства исключил даже возможность досрочных выборов, на которых настаивает оппозиция. По его словам, до очередной президентской кампании осталось меньше года, а сложившаяся в стране ситуация никак не способствует организации голосования.