Столичных предпринимателей будут учить стилю. Единый дизайн-код, по которому уже живет центр столицы, теперь заработал и в других городских районах. Однако учиться красивому желают не все. Что делать, если просто замечания не помогают?
К ресторану на Никольской люди в спецовках подъехали в середине рабочего дня. Но на бизнес-ланч не пошли. Достали тяжелые инструменты и принялись спиливать массивную вывеску. На звуки болгарки выбежали и официанты, и руководство заведения.
- Вы должны были получить предписание.
- Секундочку. Если кто-то его не прислал, значит, кто-то этого не сделал. Гендиректор не расписался — значит, предписание не пришло. Это нарушение закона, — заявляет ресторатор.
Сотрудники Департамента рекламы говорят: это неведение — просто уловка. Эту самую вывеску здесь уже демонтировали. И потом, как полагается, конструкцию отдали хозяевам — все-таки их собственность. Но те, недолго думая, без какого-либо разрешения водрузили пластиковый короб назад.
"Мы демонтируем конструкции, но, как правило, в 30% случаев их восстанавливают вновь. И нам ничего не остается как выехать в очередной раз и демонтировать", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" начальник управления городской рекламы Департамента СМИ и рекламы Москвы Роман Алборов.
Требования к вывескам теперь жесткие. В центре на домах, особенно исторических — никаких коробов и подложек, только буквы. Небольшие. Размещать можно не выше второго этажа. К тем, кто новые правила не соблюдает, приезжают такие бригады.
"Посмотрите, какие красивые здания приводят в порядок". "Без вывески получше стало, небо стало видно", — довольны результатами прохожие.
На фасаде здания на проспекте Мира демонтировали аж 12 вывесок. Без названия остался даже ботанической сад МГУ "Аптекарский огород". Его руководство в недоумении.
"В результате десятки тысяч посетителей ботанического сада, экскурсии, в том числе школьные, для инвалидов — не могут найти вход в ботанический сад. Вывеска никому не мешала. Она размещалась именно там, где должны были размещаться вывески — между первым и вторым этажом, не загораживала окон, не создавала никаких препятствий населению", — подчеркивает директор ботанического сада МГУ "Аптекарский огород" Алексей Ретеюм.
Здесь считают, что это ошибка. Свою вывеску согласовывали с архитектором здания. Он утвердил цвет, шрифт и изображение растений.
"Она была такая зеленая, в тон здания. Все было видно, что написано. Все понимали, где находится вход в сад, и заходили", — продолжает Алексей Ретеюм.
То, что вывеска не подходит этому дому, решили в Москомархитектуре. Было и официальное предписание на демонтаж. Впрочем, в ситуации пообещали разобраться.
"Я возьму на контроль все эти конструкции, проверю правильность демонтажа, и если мы ошиблись, мы принесем извинения и вернем эту конструкцию на место", — обещает Роман Алборов.
В центре столицы демонтировали уже 15 тысяч вывесок. Теперь работа закипела и за пределами Садового. В первую очередь нацелились на огромные биллборды на крышах. Чтобы убрать на Дмитровском шоссе щит высотой в два этажа и шириной в полздания, понадобился высотный кран и десяток рабочих. Очистить от подобной рекламы намерены все дома столицы. Остаться на крышах могут лишь названия в виде крупных букв. Но точно не в центре.