Эвакуация под обстрелом: беженцы с Украины спасаются в России

Гуманитарную помощь, которая находится сейчас на российско-украинской границе, на юго-востоке ждут тысячи мирных жителей. В Луганске люди больше двух недель остаются без воды и света. В город не поставляются продукты, лекарства и топливо. За 5 дней из Луганска и Донецка бежали 22 тысячи человек.

Гуманитарную помощь, которая находится сейчас на российско-украинской границе, на юго-востоке ждут тысячи мирных жителей. В одном только Луганске люди больше двух недель остаются без воды и света. Из-за блокады в город не поставляются продукты, лекарства и топливо. В опубликованном сегодня отчете ООН отмечается, что всего за 5 дней из Луганска и Донецка бежали 22 тысячи человек. А число беженцев, направившихся в Россию, превысило 188 тысяч — и это только те, кто официально обратился за таким статусом.

Пропускной пункт "Донецк" Ростовской области — одна из нескольких погранзастав, которые с той стороны государственной границы контролирует народное ополчение Донбасса. Дорога между Донецкой и Луганской республиками все еще блокирована украинской армией, поэтому поток беженцев и раненых в эти дни здесь значительно снизился.

Люди, опасаясь артобстрелов, переезжают даже из Краснодона, поселка, расположенного, по сути, в тылу народного ополчения. По новому приказу о мобилизации в ЛНР мужчин за пределы республики теперь не пропускают.

После авиаудара 6 августа по Луганску Светлану эвакуировали из блокированного украинской армией города. У нее осколочное ранение: женщине буквально раздробило челюсть. В Ростовской области ей сделали несколько сложных операций. Выжившие рассказывают: в Луганске продукты и воду жители получают по карточкам, а их родной город с каждым днем просто исчезает с лица земли под снарядами украинской армии.

Несколько улиц, больше ста палаток, внутри двухъярусные кровати и свет от генератора. Полевые кухни и мобильные медпункты — почти для 4 тысяч беженцев. Все это стало частью повседневной жизни.

Юлия бежала от войны вместе с мужем и ребенком. После трех дней в пункте временного пребывания им, как и остальным беженцам, предложили выбрать регион России для постоянного жительства. Выбрали город Иркутск. "У меня муж шахтер, говорят, там им дают работу", — говорит Юлия.

Многие переселенцы, бежавшие из разгромленных городов, уже готовы оформлять российское гражданство. Татьяна и Роман вместе с тремя детьми с трудом выбирались из окраины Луганска. Почти месяц малышей приходилось прятать в бетонном подвале. Двор дома был просто усыпан крупными осколками от снарядов. Теперь им просто некуда идти — палаточный лагерь остается пока единственным местом жительства.

Добраться до блокированного Донецка или Луганска возможно лишь объездными путями. Непрекращающиеся артобстрелы значительно осложняют эвакуацию из региона мирных жителей.