В Москве министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил со своим сирийским коллегой Валидом Муаллемом ситуацию в Арабской Республике. В частности, говорили о выполнении плана мирного урегулирования, предложенного спецпосланником ООН и Лиги арабских государств (ЛАГ) Кофи Аннаном. Документ предполагает полное прекращение огня, как со стороны Дамаска, так и со стороны оппозиции. Но обстановка в стране продолжает оставаться напряженной.
Согласно плану Кофи Аннана, 10 апреля в семь утра по Москве правительство Сирии должно было прекратить применение тяжелой техники в городах и начать отводить войска из населенных пунктов. В сирийском МИДе сообщили, что этот процесс уже идет. Но аналогичных шагов Дамаск ждет и от вооруженной оппозиции. А та складывать оружие пока не спешит. В этих условиях официальные власти намерены в первую очередь руководствоваться соображениями безопасности, и только потом рекомендациями ООН.
"Если правительство выведет войска из каких-либо районов, туда немедленно проникнут боевики, что создаст угрозу безопасности жителей. А правительство несет ответственность за безопасность своих граждан", — пояснил министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем.
Ситуация в Сирийской Арабской Республике, тем временем, стала предметом переговоров в Москве между главами российского и сирийского МИД. В Сирии эту встречу ждали с особым вниманием, еще накануне местная пресса посвятила ей первые полосы. Это неудивительно: Россия занимает взвешенную позицию невмешательства иностранных держав во внутренние дела страны и требует как можно скорее направить в регион миссию международных наблюдателей. От переговоров также ждали и справедливой оценки того, что происходит в Сирии. В целом, ее получили.
"Скажу откровенно: мы высказали наши оценки ситуации сирийским коллегам. Считаем, что их действия могли бы быть более активными, более решительными по выполнению соответствующих положений плана. С другой стороны мы также не можем игнорировать тот общеизвестный факт, что предложения Кофи Аннана так и не были приняты рядом, если не большинством, оппозиционных групп, включая небезызвестный Сирийский общенациональный совет", — заявил на пресс-конференции после пресс-конференции глава МИД России Сергей Лавров.
"Кто виноват?" и "Что делать?" – эти два извечных русских вопроса, как никогда актуальных для Сирии, сегодня тоже обсуждали. И если на первый ответить еще невозможно, то со вторым все предельно ясно.
"Самая срочная задача – не допустить новых жертв в Сирии с любой стороны. А это означает, что вопрос о том, кто виноват, может подождать сейчас. Главное, Что делать? И хорошо, что у нас есть вопрос на этот вопрос – план Кофи Аннана, который, подчеркну еще раз, должен добросовестно соблюдаться всеми без исключения сирийскими сторонами и всеми членами международного сообщества", — отметил Сергей Лавров.
Впрочем, серьезные опасения, что план мирного урегулирования сорвется, остаются. Накануне в Сирии вновь было неспокойно. На границе с Ливаном в результате перестрелки между сирийскими пограничниками и экстремистами погиб оператор ливанского телеканала "Аль-Джадид". Несколько человек из съемочной группы были ранены. Активизировались боевики и в Хомсе – главном оплоте оппозиции.
На улицах полуразрушенного города почти ни души. Слышны артиллерийские выстрелы и эхо стрельбы. Горят здания. Крайне неприятный инцидент произошел на границе с Турцией. По сообщениям из Анкары, сирийская армия обстреляла лагерь беженцев на турецкой территории. Есть пострадавшие. В Анкаре отреагировали жестко: сказали, что либо закроют границу, либо создадут буферную зону. А на западе тут же заговорили о провале мирного урегулирования. Дескать, Дамаск только тянет время.
"Мы призываем сирийский режим к немедленному перемирию. Эти инциденты свидетельствуют, что правительство Асада не торопится выполнять план Кофи Аннана. Уровень насилия в стране не только не снижается, а наоборот увеличивается", — заявила официальный представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд.
Новости о столкновениях в Сирии приходят до сих пор. Последняя – из Алеппо. Сообщается, что сирийские войска обстреляли позиции боевиков. Но данных о погибших и раненых не поступало.


























































































