В центре Москвы парковать машины будут роботы

Первые автоматические подземные парковки откроются в 2014 году в центре Москвы. Водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль. Специальная техника доставит машину до парковочного места менее чем за минуту.

Первые автоматические подземные парковки откроются в 2014 году в центре Москвы.  Водитель должен будет заехать в специальный бокс и оставить там автомобиль. Специальная техника доставит машину до парковочного места менее чем за минуту. Ориентировочная стоимость парковки автомашины составит 100 рублей в час.

Как сообщает газета "Известия", такие паркинги появятся на Новом Арбате (72 машиноместа в шесть подземных уровней), Цветном бульваре (50 машиномест и четыре уровня) и в Малом Сухаревском переулке (100 машиномест и пять уровней).

На каждой из таких парковок потребуется только один сотрудник – он будет следить за исправностью парковочной техники и вызывать в случае неисправности аварийную бригаду. Основную работу выполнять будут роботы. Специальные датчики подтверждают отсутствие людей и животных внутри автомобиля. С помощью специальных конвейеров и лифтов автомобиль доставляется на парковочное место, передает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время разрабатывается проектная документация на размещение паркингов. Впереди – определение цены на строительство. По оценкам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, городу строительство одной автоматизированной парковки обойдется в сумму от 25 миллионов долларов.

"Появление роботизированных подземных парковок в центре Москвы — хороший способ вернуть городским пространствам первичный облик, — убежден директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — В центральной части Парижа, Лондона, Барселоны, Франкфурта, где расположены основные культурные достопримечательности, на улице практически нет машин, — говорит Блинкин. — Туристы и жители свободно ходят пешком, фотографируются и наслаждаются красивыми видами. В Москве же центр города представляет собой круглосуточное автомобильное "пастбище". Даже рядом с таким местом, как Большой зал консерватории, постоянно припаркованы автомобили".

А вот старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова считает, что строительство новых подземных стоянок не решит проблему нехватки парковочных мест, и они могут стать лишь дополнением к уже существующим местам стоянки.

Скептически настроен и Павел Гагарин, при прогнозируемой стоимости и сравнительно небольшом числе машиномест окупаться такой паркинг будет десятки лет, предупреждает специалист. А пока что в столице действуют единичные надземные автоматизированные парковки. Например, такая стоянка имеется рядом с телецентром "Останкино".