Основными причинами пропажи Ан-2 в Свердловской области могли стать техническая неисправность и ошибка пилота. Об этом сообщил сегодня в ходе пресс-конференции первый заместитель руководителя Уральского следственного управления транспорта СК РФ Владимир Кулаков.
"После пропажи самолета следствие отрабатывало пять версий: падение из-за плохих метеоусловий, захват Ан-2, причастность к пропаже самолета военных, неисправность воздушного судна и ошибка пилота. Первые три из вышеперечисленных версий не подтвердились. Сейчас проводится ряд сложных технических экспертиз", — цитирует его слова ИТАР-ТАСС.
Командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майор Виктор Севостьянов отверг причастность военных. Он предположил, что пропавший "кукурузник" летел на предельно низких высотах, практически над макушками сосен, именно поэтому не был замечен радарами .
Несмотря на то, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ следователи "не могут вечно продлевать" расследование, вопрос о его прекращении пока не стоит. "Мы надеемся, что люди живы, — подчеркнул Кулаков. — И верим, что нам удастся найти пропавший Ан-2".
Родственники пассажиров пропавшего самолета подчеркнули, что их близкие знакомы с навыками выживания в тайге. "Надежда найти наших детей тает с каждым днем, но она еще остается, — рассказала сегодня Лариса Маевская, мать пропавшего сотрудника ГИБДД. — Люди опытные, знающие лес и способы выживания в нем. Мы верим, что в случае вынужденной посадки самолета они сделают все возможное, чтобы выжить и дождаться помощи".
12 июня командир судна Хатиб Кашапов без необходимого разрешения совершил вылет с взлетной площадки города Серова на "кукурузнике" Ан-2, принадлежащем челябинской компании "Авиа Зов". По имеющимся данным, на борту находилось до 12 пассажиров. По факту исчезновения самолета возбуждено дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".