Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Поиски пропавшего на Урале Ан-2 продолжатся после листопада

МЧС планирует возобновить поиски пропавшего на Урале Ан-2 после того, как в лесах опадет листва. Об этом сообщил начальник уральского регионального центра МЧС. Между тем, второй пилот злополучного Ан-2 рассказал о событиях, которые предшествовали роковому полету.

МЧС планирует возобновить поиски самолета АН-2, пропавшего на Урале. Поиски продолжатся после того, как в лесах опадет листва, сообщил начальник уральского регионального центра МЧС. Отсутствие листвы облегчит работу поисковикам. До снегопада спасатели намерены приложить максимум сил, чтобы еще раз прочесать предполагаемый район падения самолета.

Кукурузник вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня без разрешения наземных служб. С тех пор о нем ничего не известно, напоминает радиостанция "Вести ФМ". На борту воздушного судна было 12 пассажиров и пилот. В поисках пропавшего самолета приняли участие более тысячи человек, было задействовано 280 единиц техники. В конце июля активную фазу поисков прекратили.

Следователи рассматривали разные версии случившегося. Предполагалось, что самолет могли случайно сбить военные, что Ан-2 попал в сложные метеоусловия, что самолет захватили злоумышленники. Проверяли каждое сообщение, связанное с исчезнувшим кукурузником, даже предположения экстрасенсов. Однако ни одна из версий подтверждения не нашла.

В серовской газете "Глобус" опубликовали интервью со вторым пилотом злополучного Ан-2. По словам летчика, его коллега Хатиб Кашапов не собирался никуда лететь 11 июня. За полтора часа до вылета коллеги созванивались, Кашапов в разговоре ни слова не сказал о вылете. Второй пилот отметил, что он ехал на аэродром, где Кашапов должен был его дождаться. Однако когда он подъехал к аэродрому, то увидел закрытый шлагбаум и услышал звук взлетающего самолета.

"Куда они полетели так неожиданно? Без меня? Никогда такого не было. К тому же я был рядом, уже на подъезде. У нас по плану был ужин, а вовсе не полет", — недоумевает летчик. По его словам, самолет ждали до вечера, а потом всю ночь жгли костры на аэродроме, чтобы он мог сесть и ночью. По словам пилота, Кашапов с его опытом мог бы посадить самолет и в сумерках. Он отметил, что пропавший летчик никогда не садился за штурвал нетрезвым и никогда зря не рисковал в полете. К тому же, он имеет знак отличия за безаварийные полеты.

По мнению летчика, маловероятно, что самолет упал из-за ошибки его напарника: "Вряд ли что-то там случилось из-за ошибки пилота. Он ас в своем деле. Я с ним летал два года". Однако странно то, что никаких прогулочных полетов указанный Ан-2 раньше не совершал: пилоты прибыли из Оренбурга 17 мая, чтобы обследовать местность на предмет лесных пожаров. Летали не каждый день: например, 11 июня вылеты отменили — накануне прошли дожди и класс пожарной опасности был понижен.

Как бы там ни было, по факту исчезновения Ан-2 возбудили уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц". Пилот Кашапов подозревается в серьезных нарушениях воздушного законодательства.

Ранее и в МВД, и в МЧС заявляли, что людей с исчезнувшего Ан-2 будут искать, пока не найдут. Родственники пропавших отмечали, что их близкие знакомы с навыками выживания в тайге. Однако если даже выжить там люди могут, то выбраться оттуда самостоятельно довольно сложно.

Тем временем еще один легкомоторный самолет разбился сегодня в Ленинградской области. Воздушное судно принадлежало компании "Интертрансавиа". При крушении погибли два человека. Самолет упал во дворе детского сада. К счастью, детей там не было, поскольку они сейчас на каникулах.