У российских депутатов появилась возможность лично ознакомиться с происходящим в Сирии в режиме реального времени. Председатель комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов заявил, что от сирийского правительства поступило официальное письмо, в котором депутатам предлагается посетить Сирию, чтобы посмотреть, что происходит в стране, насколько точно или искаженно освещается поступающая оттуда информация в СМИ. По словам Митрофанова, ответа с российской стороны пока не последовало, поскольку это дипломатический вопрос, который "необходимо согласовывать".
Между тем, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун попросил США и их союзников не начинать военную операцию до 31 августа, когда Сирию покинут эксперты ООН по химическому оружию, которые должны сделать вывод о том, было ли использовано химическое оружие. Также началась эвакуация из Сирии граждан России и СНГ – 28 августа 89 человек экстренным рейсом прибыли из Сирии в московский аэропорт Домодедово. Местные жители, напуганные перспективами новых химических атак и массированных бомбардировок, также спешат побыстрее убраться из страны, в массовом порядке пересекая границы с Турцией, Иорданией, Ливаном и Ираном.
Ни США, ни Великобритания пока не предоставили ООН никаких доказательств того, что химическая атака, жертвами которой стали более 1300 человек, была совершена войсками Башара Асада. Команда экспертов ООН, работающих в Восточной Гуте, также пока не обнародовала никаких выводов. Однако западных лидеров, напрямую обвиняющих сирийское правительство в использовании химического оружия, это вовсе не смущает. В том, что оружие было использовано именно войсками Асада, не сомневаются премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, канцлер Германии Ангела Меркель, вице-президент США Джозеф Байден и сам президент Барак Обама. Последний заявил, что применение химоружия в Сирии, несомненно, является угрозой интересам США, однако добавил, что сомневается в том, что что интервенция изменит ситуацию к лучшему, поэтому решение об атаке пока не принял. Дэвид Кэмерон также заявил, что согласен подождать окончательных выводов комиссии ООН.
Тем не менее, мало кто сомневается, что выводы комиссии уже ни на что не повлияют, тем более, что эксперты уполномочены лишь сделать выводы о том, был применен зарин или нет, а не о том, кто именно его применил. После того, как этот вывод будет обнародован (а в том, в Восточной Гуте был применен зарин, не сомневается даже российский МИД), вновь встанет вопрос о том, кем именно. Теоретически для решения этого вопроса должна быть сформирована новая комиссия ООН, однако никто не сможет помешать западным странам начать бомбардировку военных объектов Сирии под предлогом того, что лишь у армии Асада есть необходимые мощности для проведения столь масштабной атаки.
При этом никого не смущает, что текущая ситуация практически один в один повторяет то, что произошло в Ираке десять лет назад, когда выводы экспертов ООН были проигнорированы, а нападение началось на основании "достоверной разведывательной информации". Позднее Колин Пауэлл, занимавшийся в то время пост председателя Объединенного комитета штабов, подтвердил, что никакого оружия массового поражения ни до, ни после вторжения в Ирак обнаружено не было. Однако на этот раз ситуация усугубляется душераздирающими съемками убитых и раненых, при виде которых речи политиков, обвиняющих в применении зарина войска Асада, кажутся объективными доказательствами. Смешанные чувства, которые испытывают при мысли о неизбежной военной операции западные зрители, хорошо описаны во внутреннем диалоге на эту тему, опубликованном в журнале The New Yorker.
О том, насколько масштабными будут военные действия в Сирии, говорит интенсивность приготовлений к ним. Так, в полном соответствии с экспертным прогнозом, в Турции, Иордании и Израиле развернули эшелонированные системы противоракетной обороны, которые также могут быть использованы для создания бесполетных зон над приграничными районами. Военные корабли США и Великобритании уже вошли в Средиземное море, туда же вошли и корабли российских ВМФ. Впрочем, источники в Минобороны сообщают, что корабли нужны для охраны военной базы в Тартусе, персонал которой уже эвакуирован. В ответ на прямой вопрос, не собирается ли Россия поддержать Сирию, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия "ни за кого воевать не собирается", однако будет протестовать против нарушения Устава ООН дипломатическими способами, как уже делала это в случаях с Югославией, Ираком и Ливией. О том, что Сирия вскоре встанет в один ряд с этими странами, никто уже не сомневается.












































































